Страхование банковских карт в Сбербанке. Кому это нужно

188 просмотров
0 комментариев


«Позаботьтесь о надежной страховой защите своих банковских карт. Удобно. Быстро и выгодно. Все карты «под замком». Хотите быть уверенными в сохранности своих денег и защитить их от злоумышленников? С полисом «Защита карт» вы сможете спокойно совершать покупки и расплачиваться дебетовыми и кредитными картами по всему миру — в интернете, в магазинах, ресторанах и других местах» гласит реклама Сбербанка.

Далее Сбербанк радостно сообщает, что застрахованы будут все банковские карты, выпущенные Сбербанком и привязанные к вашему счету в Сбербанке: основные и дополнительные, дебетовые и кредитные; защита действует при незаконном получении третьими лицами денежных средств с карты и при ее утрате; размер страховой выплаты составит 100% утраченной суммы.

При этом банк не сообщает о том, что в случае признания действий по снятию денег мошенничеством, он и без страховки обязан возместить клиенту потери, т.к. ответственность за сохранность денежных средств несет именно банк. Добывать доказательства того, что снятие денег было совершено без его согласия, в любом случае придется самому клиенту: ни страховой компания, ни банку это просто не выгодно.

Да, да, в цепочке, конечно же участвует страховая компания, т.к. банки не имеют права заниматься страховой деятельностью, а страховые компании – банковской. То есть, оплачивая страховку, клиент содержит не только Сбербанк, но его страховую компанию.

Что же кроется за красивыми рекламными обещаниями и при каких условиях застрахованный может рассчитывать на получение страховой выплаты? Читаем условия (правила) страхования.

1. Выгодоприобретателем по рискам утрата и повреждение карты ее владелец (клиент) может быть назначен только в том случае, если берет на себя расходы по ее повторному выпуску.

2. Договор страхования, заключенный при отсутствии у Страхователя или Выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Страховщик вправе установить ограничения по количеству страховых случаев в течение действия Договора страхования.

4. В выдаче страховой премии будет отказано, если:

-хищение наличных было совершено по истечение 12 часов после получения денег в банкомате;

-убытки возникли за период, превышающий 48 часов до блокировки карты;

-ущерб причинен вследствие грабежа или разбоя, совершенного лицами, проживающими совместно со Страхователем, ведущими с ним совместное хозяйство, близкими родственниками или работающими у Страхователя на основании трудового или гражданско-правового договора;

-убытки получены в результате использования карты членами семьи клиента независимо от способа получения ими застрахованной банковской карты;

-убытки получены в результате приостановления или прекращения Банком действия Застрахованной банковской карты, а также приостановления или прекращения Банком операций с использованием Банковской карты или ее реквизитов;

-убытки получены в результате прекращения Банком в одностороннем порядке договора с клиентом;

-убытки возникли в результате перевода денежных средств в счет оплаты товаров, работ, услуг, а также при получения третьими лицами мошенническим путем доступа к мобильному банку клиента;

-убытки возникли в результате невозможности оплаты услуг организаций, принимавших оплату по утраченной застрахованной карте.

5. Договор страхования перестает действовать в случае прекращения страховой деятельности страховщика.

6. Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если клиент не сообщил о случившемся событии в течение 12 часов с момента его обнаружения.

7. Страховщик имеет право отсрочить выплату страхового возмещения, если возникла необходимость в дополнительной проверке представленных Страхователем документов. При этом по требованию Страховщика Страхователь обязан выдать соответствующие доверенности представителям Страховщика.

8. При невозможности предъявления требования о возмещении выплаченной страховой суммы к лицу, ответственному за убытки, страховщик имеет право отказать в выплате страховки.

9. Договор страхования вступает в силу, спустя 15 дней с момента его заключения. А вот прекращает свое действие в 00 часов даты окончания оплаченного периода.

И это только основные положения, по которым получить страховое возмещение представляется, практически, невозможным. И нет ни слова об обязанностях банка, предусмотренных ФЗ № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», который устанавливает обязанность банка информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его карты, что банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления о такой операции, что именно банк обязан предоставить доказательства нарушения порядка использования карты, если считает, что нарушение имело место. О том, что доказательства обязан предоставлять исполнитель услуги, говорит и Закон и защите прав потребителей, под действие которого подпадают и финансовые услуги банков. Кстати, Закон о национальной платежной системе предусматривает обязанность банка сначала выплатить утраченные денежные средства клиенту, а затем взыскивать их с мошенников. А обязанность клиента – обратиться в полицию. Конечно, банк умалчивает и о том, что получить денежные средства со счета в случае утраты или повреждения карты клиент может и без страховки, предъявив паспорт в кассе банка, потому как обязан возвратить деньги клиенту по первому требованию.

Для клиента выгода в заключении такого договора весьма сомнительна, а вот для банка и страховой компании – очевидна: регулярное получение платы от клиентов и редкие минимальные выплаты страхового возмещения, сокращение расходов на защиту счетов клиентов: больше рисков, больше застрахованных, больше прибыль.

Вот так: банки созданы для сохранения денежных средств своих клиентов, а Сбербанк еще и дополнительный доход из своей обязанности извлекает.

Удалось ли Вам получить страховое возмещение от Сбербанка?

Проголосовало: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Рейтинг: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (1,00) ( 1)
Просмотров: 188
Поделиться
Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 1,00. Оценок: 1
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Читайте также

Как не стать должником при получении или перевыпуске банковской карты
Рейтинг: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 4)
Просмотров: 91
С мошенничеством у нас в стране каждый может столкнуться в любой сфере, но обращаясь в банк большинство граждан по прежнему доверяют их сотрудникам не ожидая, что работники этих учреждений также могут обмануть.
Зарплатная карта Сбербанка может сделать вас должником. Серьезная ошибка, о которой мало кто знает
Рейтинг: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,21) ( 52)
Просмотров: 738
Как правило, мы не видим опасений в дебетовых банковских картах, к которым относятся и зарплатные. Опасаться стоит кредитных карт, поскольку из-за несоблюдения условий договора могут быть начислены проценты и штрафные санкции, в итоге сумма долга будет расти как на дрожжах.
Страхование поставки и запуска спутников связи, телевещания (Часть 3)
Тювин Алексей Алексеевич
Юрист Тювин Алексей Алексеевич позавчера в 21:42
Рейтинг: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 1)
Просмотров: 84
Что предусматривается и в чем особенность и специфика страхования поставки и запуска спутников связи,
Ставки по кредитам в России могут снизиться до 6%
Рейтинг: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,68) ( 90)
Просмотров: 2591
Сбербанк заговорил о возможном снижении ставки по ипотечному кредиту до 6%.
Как официант или кассир обманывает Вас с помощью Вашей же кредитной карты?
Елисеенко Максим Александрович
Адвокат Елисеенко Максим Александрович позавчера в 09:38
Рейтинг: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,56) ( 9)
Просмотров: 240
Кредитная карта позволяет расплачиваться за покупки, как в магазине, так и в интернете. Ее использование широко распространено и очень удобно.
0