Изменения в ОСАГО, беспощадные и почти осмысленные

5 829 просмотров
20 комментариев

Третье чтение прошел проект масштабных изменений в законодательство об ОСАГО, а это значит, что уже очень скоро всем участникам дорожного движения придется привыкать к новым правилам.

Прежде чем конструктивно критиковать задуманные изменения в закон об ОСАГО, необходимо остановиться на моментах, которые вызывают только положительную реакцию.

Не нужен бумажный полис

С начала 2020 года автомобилистам больше не потребуется возить с собой распечатанный электронный полис обязательного страхования. Полис е-ОСАГО можно будет предъявлять в виде электронного документа, что предполагает его демонстрацию как в виде изображения на экране смартфона, так и в виде записи в приложении, организованном страховой компанией. Возить распечатку на листе формата А 4 больше не потребуется.

Новые основания регрессных требований

Законодатель закрепляет новые основания, по которым страховщик сможет предъявить регрессные требования к причинению вреда, которые будут включать следующие ситуации:

• причинитель вреда отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или было установлено, что он находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

• автомобиль использовался с прицепом, хотя договор страхования не предполагал возможность управления таким транспортом (кроме принадлежащих гражданам прицепов к легковым авто).

Электронный европротокол

С 1 сентября 2019 года европротокол можно будет составить в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг. При этом с причинителя вреда снимут обязанность направлять страховщику экземпляр бланка европротокола, заполненного вместе с потерпевшим, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП.

Как следствие, будет отменена возможность предъявления регрессных требований страховой компанией к виновнику ДТП в случае ненаправления указанного уведомления.

Перестрахование

Обязательства страховой компании по договору обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца разрешат перестраховывать, что в теории должно привести к снижению стоимости на оказываемые страховой компанией услуги.

Критика изменений

После описания всего хорошего, что подготовил законодатель для участников дорожного движения, необходимо перейти к конструктивной критике нововведений.

Во-первых, исходя из текста проекта правила в отношении бумажных полисов ОСАГО останутся неизменными, то есть их по-прежнему придется возить с собой и демонстрировать сотрудниками ГИБДД и Таможни, что вызывает некоторое недоумение, так как база полисов обязательного страхования единая и для е-ОСАГО, и для бумажных ОСАГО, а проверку наличия страховки или ее отсутствия вообще хотят осуществлять по государственному номеру автомобиля.

Во-вторых, с 1 сентября 2019 года электронный европротокол можно будет составлять не во всех случаях, а только в тех, которые будут определены ЦБ РФ и конкретизированы в его правилах, которые пока не разработаны. Подобная ситуация может привести к путанице среди автовладельцев и усложнить на первых этапах работу страховым компаниям и органам ГИБДД.

И наконец, необходимо остановиться на изменениях в закон, смысл которых малопонятен.

Так, с 2020 года страховая компания не сможет предъявить регрессные требования к пешеходу в отношении вреда, причиненного транспортном средству. Делать это будет нельзя, если в результате ДТП пострадало здоровье пешехода. Также запретят предъявлять требования к родственникам и наследникам пешехода, погибшего в происшествии с участием транспортного средства, которому причинен вред.

Тут возникает несколько вопросов:

Что понимается под ситуацией, когда пострадало здоровье пешехода, какая степень вреда должна быть получена? Так как сложно представить ДТП с участием пешехода, в котором он не получит хотя бы ушибов и ссадин, а автомобиль будет помят.

При какой ситуации в принципе к пешеходу могут быть предъявлены регрессные требования? Гражданская ответственность пешехода обязательному страхованию не подлежит, в связи с чем требования к нему могут быть предъявлены только в случае, если будет установлено, что он виноват в ДТП, в котором произошло столкновение с двумя и более автомобилями, что на практике очень большая редкость.

Таким образом, напрашивается вывод, что большинство изменений в законодательство об ОСАГО носят только положительный характер, а некоторые недоразумения, которые никак не влияют на жизнь участников дорожного движения, законодателю можно и простить.

Интересна ли Вам моя публикация?
Оценили 1 человек
5,00
Обсуждение. Комментариев: 20
Сортировка:
1 2
Комментировать

ОСАГО это тупость, деньги сдирают, а возместить проблемы. Без него было проще и лучше.

Ответить
Цитировать
0

Полная ерунда.

Ответить
Цитировать
0

Зачем с пешеходов то отменили регресс? Так они ничему не научатся, если выживут. Осаго вещь нужная, но должна быть на человека, а не на авто. Это тупо, я страхую же не свое авто, а чужое, поэтому какая разница на каком авто я в него веду.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Сколько лет существуют эти страховые компании огромные деньги крутят в банках под проценты государство должно защищать людей, то есть проводить не зависимый аудит.

Стоимость страховки должна падать, деньги наши, то проценты наши. Уних,, все,, на строх выплаты, не поверю. Страховые под гос контроль.!

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Страхование авто - это дерьмо. Создано для "выращивания" новых олигархов.

Ответить
Цитировать
+17 / -1

Всё это страхование-сущее дерьмо. Придумано для "выращивания" новых олигархов.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Это игра в одни ворота.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Вопрос: а ка быть тем, у кого нет смартфона?

Ответить
Цитировать
+12 / 0

А если есть смартфон, но села зарядка? Тогда как?

Ответить
Цитировать
+9 / 0

Даешь осаго пешеходам, а то перебегают дорогу в неположенном месте и провоцируют водителей на совершение ДТП.

Ответить
Цитировать
+29 / 0

Осага это лохотрон для лохов давно уже потерял актуальность при ДТП никто ни кому не заплатит только через суд.

Ответить
Цитировать
+20 / -2
Обсуждение:
1 2

Читайте также:

Дорожно-транспортное происшествие, а полиса ОСАГО нет.
Доброго времени суток. В связи с тем, что публикация «Как действовать при дорожно-транспортном происшествии» от 05 июня 2019 г.
10 обстоятельств смягчающих административную ответственность участника ДТП.
За нарушение Правил дорожного движения, как и за другие нарушения законодательства РФ предусмотрена соответствующая ответственность.
8 правил составления Европротокола при ДТП
В соответствии с Федеральным законом со ст. 11.1 от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм.