Заводской брак

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Я вернул деньги со страховки на телефон, а телефон сломался, явно заводской брак телефон перестал видеть сим и динамики перестали работать, я могу что то с этим заделать чек на покупку телефона и коробка есть, телефону 3 месяца, может какая то гарантия есть?

1.1. Да, расторгнутый договор страхования никак не влияет на требования к качеству товара, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей". Пишите претензию.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

2. Купили моющий пылесос за 20 тыс руб. Пылесос имеет самозаматывающийся шнур. После первого вытягивания, шнур питания не захотел больше сматываться.
Через 3 дня после покупки отвезил в магазин бытовой техники, где покупали.
Они его забрали в ремонт на 20 дней, сказали если по результатам ремонта будет обнаружено, что это не заводской брак, будете ремонтировать сами или пользоваться таким.
Правомерно ли это, и как поступать в этой ситуации? Как понял пылесос, относится к технически сложному товару.

2.1. Добрый день!
Если Вы хотите вернуть деньги за технически сложный товар или обменять его на исправный Вы должны заявить такое требование в течение 15 дней после покупки.
По истечении этого срока Вы можете заявить такие требования только если недостатки пылесоса будут признаны существенными, ремонт проводится неоднократно, не можете пользоваться пылесосом более 30 дней в году.
Если 15 дней не прошли, то заявите такое требование вместо первоначального о гарантийном ремонте.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

2.2. Уважаемый Михаил г. Ю-Сахалинск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества пылесоса может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи пылесоса;
2)О возврате денежных средств уплаченных за пылесос;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2019 г.

2.3. Да, это законно, перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

2.4. Михаил, так как пылесос входит в перечень сложных товаров, то вы можете его вернуть и обменять, только в том случае если будет установлен производственный брак, и товар будет являться ненадлежащего качества.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.[quote]

2.5. Если Вы просили вернуть деньги, то Вам должны вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии. Если у продавца есть сомнения в причинах неисправности, он может сделать экспертизу качества в течение этих 10 дней. Это прямо указано в ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей".
Обмен на качественный товар должен произойти в течение 7 дней с момента предъявления претензии и передачи некачественного товара.
Если претензию не подавали, подавайте сейчас. Если претензия не будет исполнена, обращайтесь в суд. 20 дней ждать не требуется.

2.6. Здравствуйте! Давайте по порядку. Неправомерно. Не важно, заводской брак или нет. Это недостаток товара согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.е. несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вообще вправе его вернуть или обменять на товар надлежащего качества либо отремонтировать за счет продавца или потребовать соразмерного уменьшения цены, т.к. согласно Перечню технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) к технически сложным относятся роботы-пылесосы, а не просто пылесосы. Ремонтировать за свой счет товар, который сломался на 3-ий день, Вы не обязаны. Это обязанность продавца: принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а при наличии спора о причинах недостатка - экспертизу, причем как при проверке качества, так и экспертизы Вы вправе участвовать.

Сейчас же Вам нужно предъявить требование возврата денег. А со своим пылесосом пусть сами разбираются. Если же хотите его оставить, то требуйте устранения недостатка. Причем не факт, что в первоначально поданном требование требование ремонта вообще было озвучено. Как правило срок 20 дней назначают для проверки качества, чтобы пропустить заветные 15 дней для возврата или обмена товара ненадлежащего качества. Но в Вашем случае требования обмена или возврата можно предъявить в течение гарантийного срока, т.к. робот-пылесос и пылесос - разные вещи. У Вас не технически сложный товар. И вернуть его можно в течение гарантийного срока (ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

2.7. Вам необходимо подать заявление о возврате товара и возврате вам ден. средств за товар.


3. Приобрела стиральную машинку 10.06.19 (оплачивали с карты родственника, может это имеет значение) в Технопоинт (интернет-магазин ДНС, с одного из филиалов её и доставили 11.06.19), товар принимался в запакованном виде. Через неделю, когда установили (согласно всем рекомендациям производителя), протестировали, тестовая стирка прошла замечательно, тихо и без проблем. При тестовых стирках уже с вещами были выявлены посторонние шумы на разных этапах стирки, а так же остановка на отжиме (рекомендации по стирке были учтены). В связи с этим возникли вопросы: 1.Может ли специалист сервисного центра осмотреть машинку на наличие недостатков на дому или это делается исключительно в сервисном центре? (есть ли какой закон, прописывающий эти правила?). И это делается, когда претензия уже написана? 2. Могут ли заменить эту машинку на новую (если написать претензию) без осмотра специалистом сервисного центра (на какой закон ссылаться?). На горячей линии сказали, что и до 14 дней с момента покупки без этой процедуры не обойтись. 3. Придётся ли заплатить, если заводского брака выявлено не будет (или ее просто отремонтируют и скажут, что с машинкой все отлично и вернут)? (Вероятно я не смогу присутствовать на экспертизе, живу в области, а экспертиза в городе). 4. Куда именно мне нужно отвозить претензию (и могу ли я ее отправить сразу заказным письмом, потому что живу не в городе) на адрес интернет-магазина или на адрес магазина, откуда осуществлялась доставка машинки?
5.Могу ли я отправить претензию только с копией чека, т.к.гарантийный талон не заполнен? (еще не разобралась кто его должен заполнить)
6.По закону должны ли заменить машинку до истечения 14 дней от дня покупки, если в ней неправильно и не полностью срабатывают программы стирки или не работают некоторые функции (например, не идёт отжим по программе, где только отжим)?

3.1. 1. Смотрите, что указано у вас в гарантии. Свяжитесь с сервисным центром, возможно специалист выезжает на дом. Если специалист не выезжает, вам придется самостоятельно доставить машинку в сервисный центр. Если обнаружится брак, то расходы по доставке машинки вам возместят. Если поломка машинки связана с вашими действиями, то и доставку и ремонт вы будете оплачивать самостоятельно.
2. Машинка является технически сложным товаром. Вы можете потребовать возврата денег или замены в течение 15 дней с момента получения машинки.

Статья 18 закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

4. Покупала блендер в интернет-магазине Связной. Через 4 месяца у одной из насадок обнаружился заводской брак. 17.04.2019 товар забрали на ремонт и обещали в течение 45 дней провести диагностику и решить проблему. Прошло 2 месяца, а от компании ни ответа, ни привета... Прихожу в магазин и требую вернуть деньги. Продавец отвечает, что этим занимается только администратор, а у него выходной. Возвращаюсь через несколько дней, администратор Павел на месте и просит подождать до завтра, ссылаясь на то, что будет поставка и возможно привезут мой блендер. Отказываюсь ждать и настойчиво требую вернуть деньги, ссылаясь на закон. Администратор оформляет заявление на возврат денежных средств, отправляет в компанию и говорит, что ответ придёт в течение 3 (максимум) часов и он сразу со мной свяжется. Ок. Иду гулять) Возвращаюсь через 3 часа (никто мне не звонил), компания одобрила возврат, но администратор отказывается выдать мне денежные средства из-за нехватки их в кассе (пока я ждала ответа от компании, админ, зная, что я приду за деньгами, сдал всю выручку инкассаторам, или просто солгал мне, что денег нет и приходите завтра).
Я приехала через день и опять не получается сделать возврат, т. к система не находит серийный номер товара. Ждала в магазине решения проблемы 2 часа - безрезультатно. На Горячей линии Связного сказали, что свяжутся со мной, как только устранят неполадки. Это было 14 июня. Сегодня 21 июня. Проблема не решена. Как быть в таком случае?

4.1. Здравствуйте
Вам необходимо подготовить претензию в адрес продавца в ПИСЬМЕННОМ виде в 2 х экземплярах. Вам ещё и неустойка за дни невозврата положена, а так же компенсация морального вреда.

4.2. Добрый день, Мария!

В случае возврата некачественного товара на экспертизу и возврат средств устанавливается срок в 10 дней. Для проведения экспертизы сложных товаров отводится 45 дней. Отсчёт начинается от даты подачи претензии.
По закону каждый день просрочки выплаты грозит увеличению стоимости товара на 1%.

Вы вправе обратиться в прокуратуру или суд. Нужно написать заявление и приложить к нему все документы, которые получены были в ходе разбирательств.
Исковое заявление предполагает оплату госпошлины, но её при положительном решении суда взыскивают с продавца.

До суда рекомендую обратиться в Роспотребнадзор с жалобой! Участие Роспотребнадзора зачастую приводит к положительному результату.
По итогам проверки торговая организация может быть оштрафована за несоблюдение законодательства.

Возникнут проблемы с составлением документов - обращайтесь.

Удачи Вам!

4.3. Здравствуйте.
В этом случае кроме возврата денег за неисправный товар Вы имеете право требовать выплаты неустойки в связи с нарушением срока ремонта и возврата Вам отремонтированного товара (45 дней, ст.20 Закона о защите прав потребителей).
Вы можете обратиться с письменного претензией об этом, также с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру и с иском в суд.

4.4. Мария, здравствуйте.
Начинать решение вашей проблемы нужно с отправления претензии.
Возможно это поможет решить вашу проблему в досудебном порядке (иногда письменные и грамотные претензии действуют отрезвляюще).
В случае отказа или игнорирования - обращаться с исковым заявлением в суд.

5. Обнаружился заводской брак экрана после года гарантии, сотрудником официального магазина при проверке телефона на сдачу по трейдин. В официальном сервисе говорят что ничем помочь не могут, так как гарантия истекла. Возможно ли что то еще сделать в этой ситуации?

5.1. Возможно, провести свою экспертизу, которая подтвердит брак и взыскать его стоимость + стоимость экспертизы в претензионном порядке.

6. Купили диван в магазине « Стильные Диваны» Нижнего Тагила. Покупка была в августе, через полгода был слышен треск и скрипы в обеих подушках, диван раскладной, раздвижной цена 46000 рублей. Приезжали в магазин подать претензию, продавец сказала, что директор приедет сам на дом и проверит на месте. Время шло никто не приезжал, то у них одно, то другое. Приехал хозяин 17.05.19, проверил диван. Сам лично провёл видео съёмку, созвонился с мебельной фабрикой. В результате забрали две подушки, на которых спим, сказали, что брак заводской, через месяц привезут новые с фабрики подушки. Сегодня мне позвонили и сказали, что 20.06.19 привезут товар. Я уточнила про гарантию, по закону РФ гарантия продлевается с момента обмена или замены данных подушек, на что мне продавец ответила-« Нет! Вы что хотите, чтобы мы вам всю жизнь меняли диван? А вообще с директором разговаривайте». Подскажите, пожалуйста, как правильно должен пройти обмен (замена), проливается ли гарантия? Или лучше сразу провести возврат пока не вышла гарантия? Ведь брак заводской. Благодарю заранее.

6.1. Добрый день, Инна. Если вы уже согласились на обмен, значит, только обмен. Гарантия продлевается на то время, которое вы не могли пользоваться товаром. Для этого нужно, чтобы у вас было подтверждение, когда у вас забрали товар и когда вернули.

7. Хотела поправить на шее золотую цепочку, без усилий, а она порвалась. Это считается заводским браком?

7.1. Брак или нет скажет эксперт, в любом случае сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.

8. Владею автомобилем 6 лет. Гарантия закончилась после 2 лет владения. Был на осмотре у ОД выявлен заводской брак в двигателе. Ремонт на 200 тыс. руб. Могу ли я расчитывать на ремонт за счёт завода производителя или ОД?

8.1. Добрый день, Максим.
В соответствии со ст. 19 ЗоЗПП
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

8.2. Сейчас необходимо предъявить ОД письменную претензию на основе норм ГК с требованием бесплатного ремонта, ОД выдал письменное заключение?

9. Айфон был на гарантии, сломалась фронтальная камера, не по моей вине! Магазин забрал его в сервисную службу на диагностику. Через две недели вернули и написали в заключении, что это несущественная поломка. Заводской ли это брак, они не прописали! Заменили камеру, в акте прописано, что з/п могут быть новыми или б/у. Я отказываюсь забирать этот телефон, прошу вернуть мне деньги или новый телефон. Магазин отказывается это делать. Что делать? В ккие сроки я должна подать предсудебную жалобу и какие у меня шансы?

9.1. Добрый день в соответствии со ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

10. Купил входную уличную дверь в сентябре месяце, в июне обнаружил заводской брак (вся полость двери и проёмы - облазит краска) написал претензию, продавец в претензии отказал, ссылается, на то что дверь должна была быть установлена в тамбуре, а не на улице, т.к. под воздействием посадок и солнечного света - облазит краска, и если так сильно хочу, то могу написать претензию на завод изготовитель, завод находится более 2000 км от меня. Документов от завода с дверью при покупке небыло, гарантия только от продавца, все что у меня на руках. Что делать?

10.1. Для начала напишите письменную претензию продавцу.

11. В декабре 2017 года приобрел в сети DNC тел. Samsung Galaxy S7 цена 49900. В мае 2019 г при совершении звонков он нагрелся а руке и перестал работать. Стоимомть ремонта озвучили 18000 р. Но это явно заводской брак. Написал в компанию Самсунг, мягко отослали. Могу ли я подать в суд?

11.1. До обращения в суд необходимо провести свою экспертизу, срок гарантии был год и он истек?

11.2. Сначала надо писать претензию покупателю/производителю и проводить экспертизу, но главное знать - какой срок гарантии.

12. Ночью, в последний день отопительного сезона, у нас прорвало батарею. Затопили соседей. Теперь соседка хочет подавать на нас в суд. Квартира на 5 этаже (установлен кран для развоздушки, но не на той батарее которую прорвало, а на кухне) Мы никакой акт не составляли. Вызвали сантехников из ЖЕКа, они срезали батарею, поставили заглушки, сказали что прорыв произошел из-за заводского брака батареи (батарея старая. Чугунная.. ) УК говорит, что батарея наша и отвечать нам. Действительно ли мы виноваты?

12.1. Здравствуйте! Батарея Ваша и Вам отвечать, все верно.

12.2. Зависит от того где именно прорвало батарею если основаная авария была в ВАШЕЙ квартире а не на лестничной клетке или вне квартиры то отвечать к сожалнеию будете вы если основаня авария или протечка труды вследствии чего произошел прорыв был в стояке ВНЕ вашей квартиры то вина не ваша.

13. Приобрела телефон в марте, на следующий день после покупки обнаружила дефект, написала претензию в магазин с требованием вернуть деньги. Телефон забрали на экспертизу. В мае, не дождавшись никаких действий и предложений и результатов от владельца магазина, написала заявление с суд с соответствующими требованиями (возврат денег, пени, штраф, моральный вред), заседание назначили на август. Сейчас (в июне) позвонил продавец магазина с просьбой приехать в магазин и забрать телефон, что экспертиза наконец-то закончилась, заводской брак признан и они готовы поменять мне телефон. На мои вопросы, что я подала заявление в суд и мои требования отличаются от их просьбы, ответил, что он ничего не знает, он всего лишь продавец. Подскажите, какими должны быть мои действия: забрать телефон и ждать суда (в августе) или не забирать у них уже ничего? Забрав телефон я отказываюсь от требований в суде? Или мне как-то грамотно его нужно забрать, составив необходимую бумагу, чтобы они понесли наказание, ну наверное в меньшем размере, чем изначально в иске? Помогите.

13.1. Телефон не забирайте, поскольку у Вас уже другие обоснованные требования, которые рассматривает суд.

14. Я продавец, продала бутылку водки, после оплаты обнаружилось что в бутылке объема меньше, чем должно быть. Заводской брак. Я тут же сделала возврат и пробила другую бутылку этой же марки Как мне правильно написать объяснительную, чтоб ИП не лишили лицензии? На что ссылаться.

14.1. Так и пишите, указывайте обстоятельства.

15. 23.04.2019 мною была приобретена ванна Kaldewei Sаniform Plus 373-1 170-75 в интернет магазине Техпорт. При доставке мы осмотрели ванну с внешней стороны и не нашли никаких изъянов. Однако на следующий день когда начали ее подготавливать к установке на внутренней стороне обнаружили дефект - отсутствие глазурированого покрытия, рыже-оранжевые корозийные пятна.
На следующий день 24.04.2019 я обратилась в отдел рекламации, где моей претензи был присвоен номер №TP9316-04937.
08.05.2019 мне поступил ответ: "Для того чтобы обменять или вернуть товар, необходимо провести дополнительную проверку качества. Если подтвердится заявленный дефект, то установить есть ли в этом вина покупателя. Для этого просим Вас обратится в авторизованный сервисный центр для проведения ремонта/диагностики. Номер телефона указан на гарантийном талоне. В СЦ мастер выпишет заказ-наряд (акт) с указанием неисправности. Скан Акта Вы направляете нам на проверку". Однако информации о наличии сервисных центров ванн Калдевей в моем городе или другом городе нашей страны отсутствует. В связи с эти мною было направлена рекламация о наличии дефекта ванны официальному представительству ООО "Калдевей" в России. 27.05.2019 года мне поступил ответ о том, что "по технологии производства ванн фирмы Калдевей, обратная сторона ван (внешняя сторона бортов ванны и дна) не подвергается финишной обработке (финишному эмалированию) и не предназначена для какого либо экспонирования (эстетическому использованию). Обработка приведенной поверхности носит лишь защитный антикоррозийный характер. Также сообщаем, что никакой сертификации и стандартизации приведенных выше поверхностей не существует и не проводится. В связи с вышеприведенным, претензии по поводу эстетического вида приведенных выше поверхностей компания Калдевей, в лице представителя В РФ ООО "Калдевей", как брак производства не принимается." Датировано письмо было 09.11.2018 года и видо является стандартной отпиской компании.
Также мною было получено письмо от компании продавца:"В случае, если в Вашем городе нет сервисного центра второй вариант состоит в следующем. Вы можете привезти товар к нам на склад. Мы примем его и далее так же сдадим на проверку в авторизованный сервисный центр. Если сервисный центр подтвердит неисправность, то мы обязуемся выполнить Ваши требования. Однако, если в приборе не обнаружится дефекта или он возник по Вашей вине, то вы будете оплачивать транспортные расходы в сервисный центр и проведение диагностики/не гарантийного ремонта. Товар должен в полной комплектации, без механических повреждений и желательно в заводской упаковке." Учитывая, что согласно п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет, соответственно расходы по доставке также несет продавец - данное требование нарушает мои права.
Прошу дать мне консультацию по необходимым действиям и составлению претензий для возврата товара и подтверждении наличия брака ванны, поскольку помимо эстетического дефекта (размер 10 см на 5 см), имеются следы коррозии.

15.1. Здравствуйте! Выбирайте любого юриста на сайте и заказывайте консультацию в личные сообщения.

15.2. Здравствуйте.
Вам либо необходимо самостоятельно обратиться для проведения экспертизы в специализированную организацию с последующим возмещением расходов за счёт продавца, либо подавать продавцу претензию о наличии дефектов и Вашими требованиями, включая требование о выплате неустойки в связи с отказом продавца в удовлетворении требований.
Обратите внимание, что товар весом более 5 кг доставляется для проведения проверки качества силами и за счёт продавца, а Вы вправе присутствовать при ее проведении, если заявитель этом письменно, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
Если необходима более подробная консультация, составление документов, можете обращаться к юристам в личные сообщения и договораиваться о предоставлении услуги.

16. Я приобрела 2 месяца назад легковестный золотой браслет, у которого начали сыпаться звенья. Я его отдала обратно в магазин где сказала что отправят на экспертизу, которая не обнаружила заводской брак и сообщила что это не гарантийный случай. Затем мне сказали что его отнесут к ювелира на починку, где затем сказали что починить нельзя. Что делать если деньги вернуть нельзя и обменять браслет тоже, то есть я купила браслет который с которым нельзя ничего сделать.

16.1. Здравствуйте!
Вы экспертизу видели? Считаю, что нужно обращаться за защитой нарушенного права в суд в рамках Закона "О защите прав потребителя"


17. Я купил насосную станцию горантия не истекла но она перестала работать продавец свозил на экспертизу был дан ответ что заводской брак можно ли вернуть деньги или нет?

17.1. Если это заводской брак напишите претензию продавцу на возврат товара и выплату денежных средства.

18. Купила самсунг 5 месяцев назад, гарантия была 3 месяца. Сегодня обнаружила фиолетовое пятно на экране, почитала в интернете и выяснила что это далеко не единичный случай на самсунгах и что по идее должны сделать ремонт за счет магазина. Это заводской брак, Не роняла телефон и не заливала. Возможно ли добиться от магазина ремонт?

18.1. На новый телефон гарантия должна быть не менее 12 месяцев, а 3, поэтому для гарантийного обслуживания нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

19. Столкнулась с такой проблемой, в Сервисный салон отдала телефон на диагностику на подтверждение заводского брака телефона, без моего согласия был Произведён ремонт телефона по гарантии. На вопрос могу ли я вернуть телефон в салон или обменять его, был получен отказ.

19.1. Нужно смотреть документы - на сдачу на диагностику должны были оформить акт, когда это было? Телефон уже забрали или нет?

20. Как правильно оформить претензию о компенсации, магазину, за монтаж и демонтаж нерабочего (заводской брак) оборудования, в частности кондиционера. Когда истек 14-дневный срок. Устанавливали спустя 2 месяца после покупки.

20.1. Претензия составляется на основе документов на покупку и норм ГК, покупали как юрлицо?

20.2. Любая претензия составляется в произвольной форме. В ней Вы должны указать свои претензия и требования. Срок исчисляйте с момента когда устанавливали. В претензии укажите, что в случае отказа в ее удовлетворении будете обращаться в суд в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей.

20.3. Здравствуйте.
Если товар имеет недостатки, Вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией об этом на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Претензия подаётся в пределах гарантийного срока и рассматривается продавцом в течение 10 дней, если Вы требовали возврат денег.
Если были проведены некачественные работы, то ссылайтесь на ст.29 Закона.

21. Купил сплит-систему в дом. Сразу не установили, она лежала в коробке запакованная около 2 месяцев. Решили установить. Обнаружился заводской брак, с которым дальнейшая эксплуатация невозможна. 14 дневный срок прошёл. Можно ли заменить кондиционер по гарантии и вернуть средства за монтаж и демонтаж?

21.1. Да это возможно, пишите продавцу претензию с вашими требованиями.


22. Я купил тел 2 месяца назад за 7 тыс руб xiaomi6a через месяц он сломался (стал перегружаться, печатать, залипала нижняя стрелка возврата с правой стороны, вероятнее всего был заводской брак и требовалась замена touch screen display).
Продовец вернуть деньги и обменять тел отказался сославшись на гарантийный ремонт, я отнес тел в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, в сервисгде мне сказали что починят в течении 45 дней (по готовности позвонят или напишут) в течении этого времени никто мне не звонил и не писал, тел указанный не работал. Я приезжал несколько раз но мне говорили что ведется диагностика.
По прошествии 45 дней я приехал, но мне сказали что база не работает и тел мне выдать не могут он яко бы на складе.
Вопросы:
1.Должн продавец они мне вернуть деньги или обменять тел на новый в если гарантийный срок не закончился
2.Могу ли я с продовца требовать деньги за моральный ущерб?
3.Обязан ли я приезжать в сервисный центр при отсутствии оповещений от них или они должны оповестить меня сами?
3.Что я могу взыскать с сервисного центра за такую работу?
4.имеет ли смысл подавать на них в суд?
5.Что Вы посоветуете мне делать в такой ситуации (если можно по пунктам)?
6.Можете мне дать ссылки на законы регулирующие данную ситуацию?
Спасибо моя почта: wgdruss@gmail.com

22.1. Добрый день! Подайте в суд согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

22.2. Здравствуйте!
1) В порядке ст. 18 ЗПП Вы имеете законное право на возмещение денежных средств или обмена на товар надлежащего качества. Обращаться к продавцу Вы имеете право в течение гарантийного срока и требовать удовлетворения своих законных требований в порядке ст. 19 ЗПП.
2) В порядке ст. 15 ЗПП Вы имеете право требовать возмещение морального вреда, поскольку телефон является предметом первой необходимости.
3) В порядке ст. 23 ЗПП Вы имеете законное право требовать возмещение неустойки за каждый день просрочки.
4) Подавать в суд имеет смысл, если в течение 10 дней с момента направления претензии в порядке ст. 22 ЗПП продавец не удовлетворил Ваши законные требования.
5) Для начала направляйте досудебную претензию в порядке ст. 22 ЗПП.
6) Все нормы Закона О защите прав потребителей перечислены выше. С уважением.

22.3. 1. должен, оба варианта; 2. да; 3. обязан; 4. ничего; 5. нанять юриста для составления претензии и иска, 6 можем;
никто Вам писать не будет на почту,
Главная Документы Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

22.4. Отвечу более кратко и понятно:
1. Ст. 18 ЗоЗПП - то, что вы имеете право потребовать в вашем случае.
2. Ст. 15 ЗоЗПП - право на возмещение морального вреда.
3. Ст. 23 ЗоЗПП - право на возмещение неустойки.
4. Подаёте претензию по ст. 22 ЗоЗПП.
5. В суд подавайте в случае, претензия останется без ответа.

23. У меня гарантийный/застрахованный автомобиль Mercedes Benz, в конце марта после перепада температур появилась трещина с внутренней стороны лобового стекла.

Снаружи нет ни каких повреждений как и самой трещины.

По страховке не обратится тк нет следов удара.

Дилер отказал в замене по гарантии, тк у Mercedes лобовое стекло не входит перечень деталей, на которое распространяется гарантия.

Написал письмо в представительство тот же отказ.

Экспертизу пока не делал.

Какие мои действия, чтобы мне поменяли стекло?

Готов обратится к вам в компанию!

В том что это заводской брак уверен на 100%.

Трещина длиной почти 20 см!

23.1. С начало в обязательном порядке решаете вопрос в до судебном порядке, в претензионном порядке с предоставлением экспертизы независимой и справки о погодных условиях, и перепаде температуры воздуха на день происшествия, претензию направляете в центральный офис по Адресу компании АО «Мерседес-Бенц РУС»: 125167, Москва, Ленинградский проспект, 39 а

по телефону нашего контакт-центра: 8-800-200-02-06.

по электронной почте: mbr@daimler.com

24. Купили с салона машину через 3 месяца сломался центральный замок как обнаружился заводской брак приходить ездитьв другой город а в салоне скзали приедите когда придет запчасть могули расчмтывать на возврат денег на бензин.

24.1. Пишите грамотную претензию со всеми штрафными санкциями и вручайте под роспись продавцу а то так и будут завтраками кормить.

25. Сдали ноутбук в СЦ на диагностику (гарантия закончилась, но срок службы не истёк) нам его не возвращают. Говорят, что переслали его в др город. Срок прошёл отведённый на диагностику. Никто ничего сказать не может. Ноут не возвращают. Есть подозрения у нас на заводской брак, если он подтвердится, то имеем ли мы право требовать возврат средств или бесплатный ремонт? И сколько могут безнаказанно ремонтировать наш ноут? Если белее 40 дней, имеем ли мы право требовать возврата денег?

25.1. Да вы имеете право написать им претензию с вашими требованиями и потребовать на неё письменный ответ.

26. Пожалуйста как быть в данной ситуации.
Купил новый не восстановленный айфон в магазине. Через 10 месяцев он сломался, сдал в магазин, подтвердили заводской брак, но вместо ремонта прислали полностью новый телефон, но без коробки (она осталась старая, моя) данные ИМЕИ и серийного номера написанного на коробке и самого телефона соответственно отличаются. В акте написали что заменили модуль и ИМЕИ, но по факту это совершенно другой телефон (с теми же характеристиками). написал претензию где четко изложил требования - либо вернуть мне мой телефон отремонтированный, либо вернуть деньги. Претензию официально заверили, с момента ее написание уже идет 11 день как нет ответа, но по срокам ремонта осталось 18 дней из 45. в праве ли я требовать возврата денег? И как мне быть дальше? Ждать истечения 45 дней? (новый телефон не принимал, ни какие подписи о получении не ставил), спасибо заранее!

26.1. Здравствуйте! Да вы вправе требовать именно возврата денежных средств за неисправный айфон. Если откажет возвращать добровольно - можно обратиться в суд.

27. У меня купили наручные часы, через 10 дней принесли, с претензией вернуть, тк они якобы периодически останавливаются (часы механические), требуют незамедлительно вернуть деньги. Отказываются ехать сами по гарантийному талону. Предложила забрать и сама отвезти мастеру, для экспертизы, а после, если заводской брак вернуть деньги. Так же не согласны и требуют немедленно вернуть деньги и указать статью закона, почему нет возврата сразу...

27.1. Добрый вечер. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей у Покупателя есть право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Это требование необходимо предъявить в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Если у Вас с покупателем возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то: [quote][/quote]В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если же спора о причинах возникновения недостатков товара нет, у Покупателя есть полное право требовать возврата денег. Вы должны удовлетворить его требование о возврате денег в течение 10 дней со дня получения такого требования.

28. Покупка и возврат товара в интернет магазине. Купил колонку в интернет магазине онлайн трейд. При покупке товара меня уведомили, о возможности возврата денег или обмена. Через 2 дня, я решил вернуть колонку. Так как она мне не понравилась. При обращении мне сказали, что товар будет передан на эк пертизу, по заводском браку. Длительностью до 25 дней. Выдали акт приёма передачи товара. Правомерно ли действия магазина? Перед покупкой товар нельзя проверить.

28.1. Согласно ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию в адрес продавца с требованием возврата денежных средств.

29. Одобрен возврат на ноутбук на заводской брак. Не возвращают деньги уже месяц, ссылаются на неработающую программу. На горячей линии говорят ждите когда сделают программу. На что я имею право в данном случае, и что делать, чтобы забрать свои деньги.

29.1. Для взыскания денежных средств и неустойки необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

30. Заменил лобовое секло, при покупке проверил внешних повреждений не было, устанавливали в том же сервисе где покупал. В чеке написано что гарантии на стекло нет, только гарантия на вклейку 1 год. Через 1,5 месяца стекло треснуло. Камни не попадали, перепадов температур не было, инных механических воздействий на стекло не было. Трещина пошла из под пластака от края стекла. Считаю что это заводской брак. Установщик отказывает в замене. Ссылаясь на то что не гарантийный случай и гарантии на лобовые стекла нет и никто не делает. Могу ли я вернуть деньги или просить замену? Лобовое стекло является расходной частью автомобиля, как например тормозные колодки?

30.1. Можно потребовать возврата денег, для этого сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК.

31. В марте прошлого года мы купили новый автомобиль. Проездили мы на нем 10 месяцев, он сломался, признали заводской брак. Нам дали подменный автомобиль. Мы написали претензию в автосалон, ответа никакого не получили на претензию. Мы подали в суд на автосалон. Должен ли автосалон в этом случае выплатить на неустойку и материальный и моральный вред, так как мы пользуемся подменным автомобилем?

31.1. Да, должны выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.

32. Купила телефон, со дня покупки прошел 1 год и месяц, выявился заводской брак, можно ли вернуть деньги за телефон и что необходимо сделать?

32.1. Брак каким образом выявили? Сами обнаружили или есть заключение экспертизы?

33. После покупки через полтора месяца стиральная машинка сломалась. Мастер из сервисного центра продиагностировал машинку и сказал, что вышла из строя какая то деталь, которую надо заказывать и ждать аж до 45 дней. Он назвал это заводским дефектом, но не производственным браком, в чем разница, непонятно. Если требуется такой долгий срок, могу ли я вернуть машину. Или потребовать предоставить на замену другую. Жить полтора месяца без стиралки, согласитесь слишком долго.

33.1. Ни в чем, вы имеете право подать претензию магазину и вернуть деньги ст 18 фз о защите прав потребителей.

33.2. Здравствуйте! Принципиальной разницы между заводским дефектом или производственным браком нет. Учитывая положения ст. 18 Закона О ЗПП, вы вправе предъявить продавцу претензию о ненадлежащем качестве товара. Кроме того, у вас есть право письменно запросить на период ремонта другую стиральную машинку.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)


1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

34. Хочу вернуть лизинговые платежи и аванс по договору финаренды предмета лизинга (транспорт, грузовой а/м) в связи с его серьезной поломкой, а именно заводским браком. ЛК отвечает, что аванс и лизинговые платежи не возвращаются.

34.1. Необходим договор лизинга и документы подтверждающие поломку (заводской брак) и писать претензию на возврат.

34.2. В данной ситуации, когда произошла «серьезная поломка из-за заводского брака» возвратить аванс и лизинговые платежи возможно, предварительно получив подтверждение экспертизы о том, что серьезная поломка транспортного средства, произошла в связи с заводским браком. Но это делать следует только после попытки досудебного урегулирования через подачу на имя директора лизингового предприятия претензии. С отрицательным ответом на претензию и иском можно уже требовать через суд оплаты возвратных средств.

К сведению: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

35. Купил телефон, через 12 дней появилась неисправность в динамике. В сервисном центре сказали что нужна диагностика и поле 7 дней диагностики сказали что требуется замена материнской платы. Могули я отказаться от этого ремонта и потребовать замены на другой телефон или возврат денег. Является ли такая неисправность заводским браком, если требуется замена мат. платы. Спасмбо.

35.1. Доброго времени. Поскольку Вы сдали телефон до истечение 14 дней с даты покупки, то вправе предъявить продавцу письменную претензию о возврате денег за некачественный технически сложный товар. В претензии следует обязательно указать, что Вы отказываетесь от ремонта.

36. Приобрела смартфон 23 февраля в магазине Эльдорадо. В этом же день через час, два телефон начал самопроизвольно перезагружаться, к вечеру перезагрузка повторилась. На следующие 2 дня самопроизвольная перезагрузка происходила 1-3 раза в день. На третий день отвезла телефон в магазин, сбросили до заводских настроек, предложили пользоваться ещё. Эти же проблемы продолжились. На 5 день отнесла этот аппарат в магазин, но мне сказали, что не могут мне его обменять или вернуть деньги, а лишь отремонтировать! На что я ответила отказом, тогда мне заявили, что отправят телефон на проверку качества и только потом будет идти речь об обмене или возврате. На третий день, когда я пришла в данный магазин, сотрудник и администратор мне озвучили ответ, который прислали из сервисного центра, что действительно подтвердился заводской брак. На что меня заверили, что как только магазин получит документы из сервисного. Центра, мне благополучно обменяют данный телефон на новый, либо вернут мне деньги. Проходит 18 дней, мне позвонили, я пришла в магазин и тут мне показываю заключение из сервисного центра, что телефон исправен! Соответственно мне отказываются возвращать деньги (я уже не говорю об элементарных извинениях, затраченных мной переживаний и времени на решение этого вопроса).
Правомерны ли действия данного магазина? Что я могу сделать в этой ситуации?

36.1. В данном случае есть основания для подачи иска в суд.

37. Купили в расрочку в мтс телефон. В итоге телефон оказался с браком. Не работает камера. Сделали диагностику потвердилось что заводской брак, отпрпвили в ростов на дополнителтную проверку, на что они сделали без разрешение замену камеры, потребовав обмен телефона, что они отказали.

37.1. Доброго времени. Вы телефон забрали? Если нет - и не забирайте! Пишите мотивированную претензию, вручайте под роспись продавцу с требованием о возврате денег. Он не вправе был без Вашего распоряжения совершать ремонт некачественного товара.

38. Купил телефон месяц назад, при покупке плохо проверил его работоспособнсть и нет ди какого-то брака. Спустя месяц на фронтальной камере обнаружил черное пятно при съемке. Принес телефон туда же где и покупал его, сказали что обменять телефон на новый и вернуть деньги не удасться, т.к прошло 14 дней с момента его покупки. Но теоефон взяли в ремонт за их счет т.к он на гарантии. Если подтвердится, что в телефоне заводской брак и получаеться, что я купил его уже как отремонтированным. Могу ли я предьявить им чтобы телефон поменяли?

38.1. Обменять на новый получится только в том случаи, если брак не удастся исправить в гарантийном сервисе.
Второй вариант если невозможно использовать товар в течении каждого гарантийного года, в совокупности более чем 30 дней в следствии неоднократного устранения его недостатков.
Ну скорее всего, вам его отремонтируют и вернут.

39. Преобрели холодитльник, сразу же же появился постороний шум, который появляеться в основном ночью. Предстовитель сервиса по гарантии приезжал днем, постороний шум слышал и замерил шум, сказав что это заводской брак выдал документ где написал что шум 44 дб. магазин отказываться возвращать деньги т.к. 44 дб это норма, сервис отклоняет новые наши заявки по вызову мастера. Что делать? Шум в основном ночью, а мастера работают только днем и то не хотят приезжать.

39.1. Обратитесь к частным экспертам. Если дефект подтвердится, обращайтесь с претензией к продавцу.

39.2. Доброго времени. А что Вы с ними цацкаетесь? Пишите претензию, вручайте продавцу, пусть ремонтирует холодильник. Заключение техника СЦ у Вас на руках... Применимая норма: ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Срок на рассмотрение, удовлетворение претензии и ремонт не более 45 календарных дней. Если срок превысят - направляйте еще одну претензию с требованием о возврате денег или замене холодильника на качественный аналогичный товар.

39.3. Вам в таком случае надо подавать в суд, взыскивать стоимость, неустойку, моральный вред и штраф.

40. Есть ли шанс заменить холодильник с заводским браком после истечения срока гарантии и как это сделать?

40.1. Шанс есть, уточните - когда закончился срок гарантии и что за поломка?

41. У телефона заводской брак, в гарантийном ремонте отказано, хочу чтоб телефон обменяли!

41.1. Отказ в ремонте должны были обосновать письменно, есть такое заключение?

42. Взял смартфон в кредит, через 2 месяца начал мерцать экран. Могу ли я обменять его на аналогичный, если ремонт признал заводской брак.

42.1. Если заводской брак то статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет вам право обмена смартфона.

42.2. Здравствуйте! На основании статьи 18 о защите прав потребителей можете обменять Ваш смартфон.

43. Купили куклу "Весна" , нашего Российского производителя, не китай, реально хорошее качество. Но через три дня хотят вернуть. Замену не хотят на другую, Если менять как товар не бывший в употреблении... То деньги, только если нет альтернативы, другой такой же куклы, но они есть. Но еще: игрушки с батарейками есть в перечне приложении к ЗПП как товар, не подлежащий обмену и возврату! Но еще нюанс, бывает такие игрушки действительно ломаются, как в этом случае поступить, обмену не подлежит, но заводской брак вылез, например электо-щетка зубная, она предмет гигиены, но сломалась по вине изготовителя? Может ее клиент вернуть? Должны ли мы ее принимать? И если да, то обмен, или все же возврат ден. ср.?

43.1. Если товар не был в употреблении, исправен, то его замена возврат возможен.
Если он есть в перечне, не подлежащих возврату, то можете не принимать.

44. Поломался диван, приехавший мастер дал заключение, что товар с заводским браком. В этом заключении мною было написано, что "Прошу заменить диван на новый".При звонке с центра, мне отказали в замере, только возврат денежных средств после того, как заберут диван. Фирма забрала диван, только через 24 дня. Все время мы были без спального места. Денежные средства были возвращены, тоже с задержкой. Могу ли я требовать неустойку за каждый день просрочки, так как товар не обменяли в течении 7 дней. Неустойку, что денежные средства были переведены не в срок?

44.1. Да, ваши требования к Фирме о выплате пени правомерны. Кроме того, вы вправе предъявить Фирме требование о компенсации причиненного м орального вреда. Вначале обратитесь к Фирме с претензией о выплате пени, и только при отказе в удовлетворении ее, надо обратиться в суд с исковым заявлением к Фирме о выплате пени и компенсации морального вреда.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 23. За нарушение… … сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки … … потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 21.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.



Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

45. Купил телефон 6 месяцев назад, на телефоне перегорела матрица, появились жёлтые пятна на экране, могу ли я, обменять свой телефон на новый если он у меня на гарантии (если сервес определит что это заводской брак)

45.1. Здравствуйте, Александр!
К сожалению, такой недостаток не является существенным и может быть устранен. Смартфон сложное техническое устройство, поэтому по закону о защите прав потребителей, если поломка произошла позже 14 дней после покупки, то Вы можете требовать только гарантийного ремонта.

45.2. Сдайте по гарантии в тот салок где приобретали.

46. Я менеджер не большой производственной фирмы, изготавливающей изделия из литьевого мрамора. Этот материал относительно новый, за двадцать лет наработана статистика, что если в течении полугода эксплуотации с соблюдением всех правил, не проявляется скрытый заводской брак, то пото он и не проявится (т.е. его нет вообще). Наша заводская гарантия-2 года. Товар этот изготавливается под заказ. С магазинами мы заключаем договор поставки, а теперь хотим заключить и договор на экспозицию. В законе "О правах потребителя" нет разницы между выставочным образцом и товаром для конечного потребителя. Но функции выставочного образца - реклама. Т.е. мы даём в договоре гарантию, что этот образец в течении двух лет будет выполнять свои функции. Так как выставочный образец покупается (это вполне качественный товар, не муляж) магазином с очень большой скидкой, продать его с витрины мы разрешаем не ранее чем через полгода. За это время как правило внешний вид (если магазин особо не бережёт его) становится хуже, могут возникнуть незначительные механические повреждения. Если конечный потребитель хочет его купить, то он продаётся со скидкой как неликвид (но функциональные свойства сохраняются полностью). При этом составляется акт между магазином и конечным покупателем о всех недостатках товара. Вопрос - на неликвадное изделие, потерявшее товарный вид по вине магазина, мы как производители, можем снять его с гарантии или нет?

46.1. Увы нет!
ст 16 п 1 Закона РФ..О защите прав потребителей..=эти условия будут в суде ничтожны.

47. Приобрела телефон марки Айфон 8 через 6 месяцев он перестал включаться. Отправили на экспертизу которая показала что он утоплен. Телефон данной марки влагоустойчивый и вода в него не могла попасть. Я считаю что заводской брак а в магазине не хотят мне выдовать новый. Как мне написать претензию.

47.1. Составление претензий - платная услуга.

48. Подала иск в суд. По защите прав потребителя. Ответчик не явился, прислал мировое соглашение, с которым я не согласна и подписывать не буду. В этом соглашении ответчик просит суд, если я откажусь его подписывать, обязать меня, своими силами привезти ему диван, в котором, по заключению эксперта, заводской брак. Это не нарушает закона? Ст 18 о ззп вроде бы обязует продавца своими силами привозит, менять и вывозить крупногабаритный товар и товар больше 5 кг веса. Могу ли я подать сразу в суде ходатайство о том, что я с этим не согласна, тк это нарушает закон?

48.1. Суд не может в отсутствие стороны утвердить мировое соглашение, а также без вашего согласия. А требования вы можете заявлять любые, оценку им даст суд.

48.2. Здравствуйте, Юлия!
Не соглашайтесь подписывать это кабальное мировое соглашение! Пусть суд рассматривает ваш иск дальше!

48.3. Добрый день! Вы истец и вправе увеличить свои исковые требования либо уменьшить. На то,что ответчик написал мировое соглашение, Вы можете составить мотивированное возражение, не соглашаться. Также на суд для защиты пригласите юриста-представителя истца.

49. Летом 2018 года мной был приобретен твердотопливный котел Zota Corbon 15 кВт. В результате его эксплуатации обнаружился заводской брак. Завтра приедут мастера смотреть. Но я не могу найти техническую документацию на него, есть только чек. Могут ли мне отказать гарантийном обслуживании.

49.1. Нет, это не основание для отказа в гарантийном ремонте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
...Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

50. Купили зимние детские сапоги фирмы Куома, в них стала отклеиваться подошва, она полиуретановая литая, гарантия в 30 дней уже прошла, но сезон ещё до 1 марта я так понимаю, в магазине отказывают вернуть деньги, хотя это брак скорее всего заводской.
Что делать?

50.1. Здравствуйте!
В данном случае руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которым требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, составьте её в двух экземплярах (на Вашем экземпляре пусть распишутся, что приняли).
Если, например, магазин находится в торговом центре и продавцы магазина отказываются регистрировать претензию, смело идите к администрации торгового центра по поводу необоснованного отказа.
Также в претензии укажите, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег за товар ненадлежащего качества.
На удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Также укажите в претензии, что в случае отказа продавца добровольно удовлетворить Ваше требование в установленный законом 10-дневный срок с момента получения претензии, Вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов, с взысканием соответствующей неустойки, судебных издержек и компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Обычно указание на 50%-ный штраф также действует отрезвляюще.
Не забудьте приложить чек, либо иной документ, подтверждающий покупку товара.
Желаю удачи!

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение