Придомовая земля частного дома - вопросы и ответы

Придомовая земля частного дома

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Как можно узаконить придомовые постройки "баня, гараж и прочее" дом частный на земле?

1.1. Можно узаконить, но необходимо произвести кадастровые работы по ОКСам. Гараж, баню можно оформить, но сараи, дровенники и т.п. нет, так как это не капитальные строения.

2. УК в тарифы с 01 августа 2019 г. предлагает включить уборку контейнерной площадки. Площадка не входит в придомовую территорию. Расположена на муниципальной земле и обслуживает несколько МКД и частный сектор. Законны ли действия УК?

2.1. Здравствуйте! Незаконны. Это не Ваша земля и не Вам ее обслуживать. Пусть взимают плату с собственника согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Это его обязанность нести расходы на вывоз отходов с его территории. Если земля муниципальная, то пусть обращаются в администрацию. У Вас свои расходы за вывоз мусора и платить Вы должны не УК, а региональному оператору, которые вывозит мусор у Вас (см. также Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов? Утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).

2.2. Действия УК незаконны. И уборку контейнерной площади не следует включать в тариф, так как расположена она на муниципальной земле и обслуживает несколько МКД и частный сектор.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
""2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный "уровень доходности" текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
""4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
""6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

2.3. Добрый день!
Это незаконно, уборка мест погрузки ТКО входит в отдельный тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Если площадка не входит в состав общего имущества то УК не обязана поддерживать на ней чистоту.

[/quote]
26 (1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В настоящем перечне понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") {КонсультантПлюс}

[quote]

2.4. Незаконно. Поскольку данная услуга уже включена в тариф.
ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.
К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д (2)» п. 11 ПП РФ № 491). Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.
Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

2.5. Ук предлагает, а не обязывает. Поэтому это дело добровольное: кто хочет заниматься благотворительностью, тот имеет на это полное право.

Вообще, поясните представителю УК, что если контейнер даже расположен на придомовой территории, то его обслуживание входит в состав услуг по содержанию общедомового имущества. Это прямо установлено Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491:

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(пп. "д (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
д (2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.


Контейнеры, находящиеся вне придомовой территории вообще Вашей собственностью не являются. В силу ст. 210 Гражданского кодекса бремя содержания имущества несет его собственник, а не Вы.

2.6. Вообще то обязанности УК регулируются договором управления МКД ст 162 ЖК РФ Эти обязанности распространяются на содержание дома и придомовой территории.
УК действует не самостоятельно, а на основании решений собственников помещений стст 44-46 ЖК РФ Собственники помещений не могут принимать решения касающиеся не придомовой территории Поэтому конечно такое предложение УК является незаконным и Собственники должны ответить отказом на такое предложение
27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора.
. С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО находящиеся на муниципальной земле отвечает орган местного самоуправления в лице местной администрации.

2.7. Все просто. Дело в терминологии. В законодательстве отсутствует термин, указанный в вопросе: "уборка контейнерной площадки". Однако, есть два других, схожих, но разных по содержанию термина:
1. Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (п. 26. (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
2. Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов -действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз (абз. 9 п. 2 гл. I Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"). Соответственно, они не входят в состав работ по содержанию помещений общего имущества в МКД и включению в тариф не подлежат.
Кроме того, пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования).
Более подробная информация содержится в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 "О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Одно из правил терминологии: точно сформулированный вопрос содержит до 90% правильного ответа на него.
Таким образом, правильный ответ зависит от уточнения формулировки вопроса задавшим его лицом.
Удачи.

2.8. Доброго времени суток Ирина

Уборка мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО

Поэтому действия УК не основаны на законе

Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, исключило из минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества и Правил содержания общего имущества, обязанность УК делать уборку контейнерной площадки.

УК по-прежнему должна организовывать работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер и урн. Что касается уборки мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО.

3. Соседи засадили деревьями муниципальную землю напротив выезда гаража одного частного дома,, и на придомовой территории напротив моей лоджии. Никаких протоколов собраний жильцов, планов, разрешений, у них нет! Куда обращаться в обоих случаях?

3.1. Уважаемая Елена, необходимо обратиться в местные органы власти, то есть к собственнику земли.

4. У моего частного дома есть участок земли, так называемая придомовая территория.. у моего соседа много автобусов и газелей, и он постоянно ставит их на этой территории.. этими автобусами они изъездили все территорию перед домом.. могу ли я как тотповлиять на него чтобы он перестал ставить свой транспорт на моей придомовой территории, и ставил его на своей.

4.1. Неизвестно, мало данных. Все зависит от собственника этой земли, если этим собственником Вы являетесь - тогда точно сможете запретить.

5. У меня частный дом, приватизированный, а земля вокруг нет. Дом достался по наследству, территория огорожена забором, и на придомовом участке в непосредственной близости от моего окна (расстояние 20 см), стоит ящик телефонных проводов компании "росстелеком", а ко мне на участок ходят их техники его обслуживать. Могу ли я как то их заставить убрать его, или переместить подальше от моего дома?

5.1. Ув. Кирилл, в настоящее время сотрудники ростелекома ходят не к Вам на участок. Рекомендую оформить участок в собственность, а после этого требовать перенести инженерные сети или оплачивать сервитут.

6. Я живу в частном доме. Пришла однажды с работы и обнаружила в метре от калитки вкопанный в землю столб. Я понимаю-это придомовая территория, но мне этот столб может помешать. Я уже не смогу сделать заезд для авто на территорию моего участка. Правомерны ли действия службы, установившей этот столб? И на какой закон я могу сослаться?

6.1. Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Удачи вам и всего хорошего.

7. Кто должен убирать землю расположенную за забором частного дома. В решении местной управы владелец придомовой территории должен убирать не только у себя на придомовой территории но и за забором до середины проезжей дорог и, причем бесплатно и мусор вывозить за свой счет.

7.1. Поскольку такая земля собственность муниципального образования, то соответственно орган местного самоуправления и должен убирать такой земельный участок.

8. Где взять документ на придомовую территорию частного дома и какие размеры она должна иметь? Мой дом на склоне горы без подпорной стены в г.Алушта (р-н Мирный) и уже аварийность 4-ой степени, а здесь некие лица начали самовольный отвал земли для дороги, что сделает дом вообще непригодным для жилья. Куда мне обратиться по самовольному отвалу земли и как прекратить?
Полякова татьяна г.Алуштуа ул. совхозная 56. пожалуйста срочный ответ очень жду. можно на почту taya197820@mail.ru

8.1. Ширина придомовой территории определяется органами местного самоуправления. Обычно это территория в пределах полутора до 2 м от границы вашего земельного участка. Так что выясняйте в местных органах власти.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0 X