Заводской брак купить

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Купил входную уличную дверь в сентябре месяце, в июне обнаружил заводской брак (вся полость двери и проёмы - облазит краска) написал претензию, продавец в претензии отказал, ссылается, на то что дверь должна была быть установлена в тамбуре, а не на улице, т.к. под воздействием посадок и солнечного света - облазит краска, и если так сильно хочу, то могу написать претензию на завод изготовитель, завод находится более 2000 км от меня. Документов от завода с дверью при покупке небыло, гарантия только от продавца, все что у меня на руках. Что делать?

1.1. Для начала напишите письменную претензию продавцу.

2. Купили с салона машину через 3 месяца сломался центральный замок как обнаружился заводской брак приходить ездитьв другой город а в салоне скзали приедите когда придет запчасть могули расчмтывать на возврат денег на бензин.

2.1. Пишите грамотную претензию со всеми штрафными санкциями и вручайте под роспись продавцу а то так и будут завтраками кормить.


3. Купила телефон, со дня покупки прошел 1 год и месяц, выявился заводской брак, можно ли вернуть деньги за телефон и что необходимо сделать?

3.1. Брак каким образом выявили? Сами обнаружили или есть заключение экспертизы?

4. Купила постельное бельё на нем заводской брак. А срок 14 дней давно истёк.Можно ли его сдать?

4.1. Срок 14 дней необходим для возврата неподошедшего товара. В вашем случае брак - это гарантийный случай, и товар можно вернуть в пределах срока гарантии, указанного ну упаковке или на сайте товара. Возвращайте.

5. Купил авто у официального дилера новый. Отьездил пол года и обнаружил заводской брак неисправна опора двигателя. На грантии не состаю. Могу ли я потребовать компенсацию или устранение проблемы. Заранее благодарен.

5.1. Что значит - на гарантии не состою? Если машина новая то она на гарантии и можно предъявить письменное требование на основе норм ГК на устранение брака.

6. - купила телевизор, гарантия 12 мес, спустя 18 месяцев был обнаружен заводской брак (гарантия кончилась). Могу вернуть деньги?

6.1. Добрый день! См. постановление пленума ВС РФ №17 про возврат товара за пределами гарантийного срока.

7. Такая ситуация. Год назад купили холодильник в Эльдорадо. Но он с заводским браком. По жизненным обстоятельствам не обратили сразу внимание. А теперь якобы брали на ремонт по гарантии, но привезли в таком же состоянии, в котором забирали. Посмотрели и сказали, что всё с ним нормально. Как быть и что делать, чтобы либо поменяли на качественный холодильник, либо этому провели качественный ремонт? Так и будут туда сюда его возить и якобы производить ремонт, пока гарантия не закончится?

7.1. Что значит - якобы брали на ремонт? Его забирали или нет? если забирали то должны быть документы, есть такие?

8. Купил телефон, в кредит рассрочку, заводской брак. Что делать?

8.1. Обратиться к продавцу, который отправит телефон на экспертизу.

9. Неделю назад купил сотовый телефон китайского производства. Обнаружился заводской брак (вместо буквы "ж" пишет букву "Е" (умлаут). В поисковую строку можно писать только строчными буквами. Значит все имена абонентов в телефонной книге нельзя будет писать с заглавной буквы, Читал в отзывах о точно таких же дефектах в этой марке телефонов. Не хочу, чтобы надо мной - кандидатом медицинских наук смеялась вся кафедра. Как мне избавиться от этого позорища? Помогите! Виталий...

9.1. Для возврата его стоимости необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

10. Я купила смартфон 3. 09.2018. Сдала на гарантийный ремонт 4.10.2018 по причине заводского брака (трещина экрана, проблемы с программным обеспечением), 28.10.2018 мне его вернули с исправлением дефектов. Но однако же проблема с программным обеспечением опять вернулась и 30.10.2018 я снова понесла его в ремонт. 24.11.2018 мне его вернули, но проблема с программным обеспечением опять на месте (они не устраняют, а просто сбрасывают настройки), могу ли я требовать возврат средств? И на основание чего?

10.1. На основании ч 2 ст 18 Фз о защите прав потребителей у вас 100% шансы вернуть все деньги себе обратно, напишите сейчас претензию ссылаясь на ст 18-19 фз о защите прав потребителей и требуйте вернуть деньги, в случае отказа-в суд.

10.2. Недостаток один и тот же? На третий раз можете писать претензию на возврат денег, ст. 18 закона о защите прав потребителя, у телефона существенный недостаток который проявляется вновь после устранения и неоднократно.

11. Здавствуйте. Купил в бауцентре автоматическую водяную станцию, установил она течет заводской брак. На следущий день отвез обратно в магазин, они отказываются менять товар, и забрали на гарантийный ремонт на 45 суток, как мне поменять товар на аналогичный или вернут деньги подскажитеимеют ли они право так делать.

11.1. Смотря что вы в претензии указали, если прямо потребовали обмен товара то должны обменять на новый, выбор является правом потребителя.

12. Купила телефон а он с заводским браком телефону 3 дня что делать.

12.1. Отнести в гарантийный мастерскую.

12.2. Писать грамотную претензию продавцу и вручить её и ждать.

13. Купили новый Смартфон Вертекс оказался заводской брак (исчезает телефонная книга) Сдали нп гарантийный ремонт.. Через 13 дней пришли забирать-то же самое. Продавец предложил нпм самим независимую экспертизу за наш счет. Отказались. Снова телефон забрали на ремонт. Что делать если брак не устранять? Деньги возвращать не хотят и на обмен Связной не согласен.

13.1. Они не правы можно взыскать с них его стоимость, для этого сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, повторный ремонт оформили отдельно?

14. Купила недавно диван в магазине "Мебель Тут Дешевле" он оказался с заводским браком, написала обращение о том что бы заменили диван, ровно через 2 недели позвонил мастер и попросил фотографии, посмотрев фотографии он сказал что ремонту диван не подлежит только замена так как это заводской брак. Через 1 неделю мне поступил звонок девушка сообщила о том что моё обращение расмотренно и принято отрицательное решение (Она сообщила что проблема отрицательного решения, неправильно собранный диван). В это же день я пошла в магазин где купила этот диван и обратилась к сотрудникам магазина с вопросом как поступить мне дальше. Сотрудник магазина подержал мою позицию в том что сборка дивана никак не влияет на четко выраженный заводской брак! Он сказал первым делом надо написать притензию (обжаловать решения) . Помогите пожалуйста как её написать.

14.1. Добрый день. Досудебный порядок вы соблюли. Теперь вам надо обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Напишите в личных сообщениях любому юристу на нашем сайте и вам помогут в этом деле.

15. Купил телефон с заводским браком.
С момента покупки прошло 10 ть дней.
Как можно решить этот вопрос
Хотелось бы обменять его на такой же новый
И на что ссылаться в момент обращения по факту возврата аппарата!
Так как по телефону мне сообщили что максимальное на что Я могу рассчитывать это проверка качества аппарата.

15.1. Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права? Не отдавайте телефон продавцу для экспертизы! Его отремонтируют и вернут Вам с заключением об отсутствии неисправности!
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

16. Купил телевизор 2 дня назад, обнаружил в нем заводской брак (нагревается с одной стороны и с этой стороны темнеет матрица). Я так понимаю что они заберут его на проверку качества. После проверки обменяют ли мне товар на новый или будут ремонтировать этот?
При покупке говорили что есть 2 недели на проверку качества в дом. Условиях.

16.1. Добрый день, Артем!
В ответ на Ваш вопрос могу пояснить, что в соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи если в товаое будет выявлен существенный недостаток товара, т.е. неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Если после ремонта товара проявится повторно данный недостаток, то могу помочь с написанием досудебных претензий и искового заявления в суд, а также представлять Ваши интересы (8-902-091-82-42, e-mail: Garant-vog@yandex.ru)


17. Купила стиральную машину. Сразу после подключения обнаружили заводской брак. Продавцы готовы заменить стиральную на новую. Должна ли я оплачивать доставку машины в магазин? Или это должно быть за их счет?

17.1. Здравствуйте!
В случае обнаружения брака в приобретенном товаре и предъявления Вами претензии продавцу доставка товара в магазин осуществляется силами или за счет продавца, если его масса превышает 5 кг. Поскольку масса стиральной машины как правило превышает установленный порог, забрать его у Вас продавец должен за свой счет.

18. Купил телефон с заводским браком, мне предлагают вернуть за него деньги, но мне не нужен возврат денежных средств, а нужен обмен на точно такойже телефон который есть в данном салоне в наличие.

18.1. Здравствуйте, Если в наличии такой товар имеется, можете требовать именно обмен товара и вам не могут отказать, на основании закона о защите прав потребителей

Желаю Вам удачи и всех благ!

18.2. ---Здравствуйте, получите свои деньги и покупайте любой телефон. Но если он дороже стоит, придётся за него произвести доплату. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

18.3. Добрый день! Вы имеете право на обмен товара ненадлежащего качества в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"

18.4. Добрый день, Сергей


Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 21]

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В случае отказа Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

С уважением, Наталия Агапитова.

18.5. Здравствуйте, Сергей.
Обратитесь в магазин с письменной претензией об этом, укажите ваше требование о замене товара. Если он есть в наличии, Вам должны поменять, в том случае, если на замену товар не заведомо бракованный.
Спасибо за Ваше обращение.

19. Я купил 18.11.2017 г. Телефон 23.11.2017 обнаружил на экране заводской брак, телефон ни разу не падал, никаких физ. действий с ним не происходило. Обращался с ним оч. аккуратн. Имею ли я права поменять этот телефон на аналогичный но без дефектов?

19.1. Вы имеете право заменить бракованный телефон на подобный исправный, или поменять его на телефон другой марки (доплатив или получив разницу в цене), потребовать ремонт за счет продавца или сторонней организации. Также в ваших полномочиях – полностью получить деньги за товар. Телефон не считается технически сложным товаром, поэтому вы имеете право получить потраченные средства назад в течение всего гарантийного срока.

19.2. Доброго времени суток. При обнаружении в телефоне дефектов вам нужно предъявить претензию в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП продавцу. Если недостатки будут установлены экспертизой, то вы сможете заменить на аналогичный. Всего доброго.

19.3. Да в течении 15 дней вправе требовать обмена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

19.4. Только после того, как экспертиза определит наличие или отсутствие ремонтопригодности товара. Просто так прийти и обменять не получится в силу закона.

19.5. Добрый день.
Можете.
Статья 18 Закона о защите прав потребителя. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Однако стоит иметь в виду что в данном случае недостаток должен быть существенным.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

20. Я купила телефон в мтс он сломался. Сделали экспертизуона показала брак заводской прошло 21 день они не делают возврат кредита и неотдают мой телефон написала жалобу и тишина как дальше быть кредит плотить просто так?

20.1. Здравствуйте, если вашу претензию оставили без удовлетворения, остаётся обращаться с иском в судебном порядке.
Удачи вам и всего наилучшего

21. Купил телефон, в нем оказался брак заводской, когда телефон поступит обратно в магазин, могу ли я потребовать возврата суммы телефона обратно, не меняя его на такой же рабочий.

21.1. Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.


22. Купила телефон, а он с заводским браком, зависал, смс шло по пол часа, экран соображал долго. Сдала по гарантии, через месяц. Они отремонтировали. Но я не хочу его обратно, брак то был изначально. Могу я его как - нибудь заменить?

22.1. Вы воспользовалиь одним из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП. Второе требование законом не предусмотрено. Удачи вам.

22.2. Для того, чтобы вернуть технически сложный товар (смартфон), необходимо чтобы был выявлен существенный дефект. Чтобы определить насколько существен дефект Вашего телефона, нужно увидеть акт выполненных работ по ремонту телефона.

23. Купили телефон оказался заводской брак, отдали на проверку качества, нам звонят тел пришёл, и говорят брак устранили забирайте, но о ремонте речи не было, только о проверке качества, возможно ли вернуть деньги?

23.1. Здравствуйте.
Да. Вы имеете право вернуть деньги за некачественный товар.
Подайте письменную претензию продавцу.
Если продавец не вернет денежные средства в течение 10 дней (так как проверка качества уже состоялась) подавайте в суд исковое заявление о возврате денежных средств, штрафа за отказ от добровольного возврата, компенсации морального вреда, согласно положения Закона о защите прав потребителей.

24. Купил 2 телефона в кредит, один сдал по гарантии на ремонт. Пришёл ответ что заводской брак. Могу ли я расторгнуть договор на половину т.к. Второй аппарат исправен.

24.1. Добрый день.
Безусловно Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи только на один аппарат, который является бракованным. В этом случае продавец обязан будет вернуть деньги в банк.

24.2. Здравствуйте Да вы можете потребовать деньги по этому договору в части на один телефон пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей так как товар неисправен срок ответа 10 суток экспертиза вам уже не нужно затем можете обращаться с иском в суд и взыскивать принадлежащие вам деньги в судебном порядке.

25. Купила 2 дня назад смартфон в кредит, он оказался неисправен, заводской брак. Могу ли я его вернуть обратно без предоставления обмена на другой смартфон.

25.1. Добрый день! Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества не простая процедура. Вам нужно направить претензию продавцу с требованием возврата денежных средств. Всего вам наилучшего!

25.2. Можете написать претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. И подат ьв суд иск если вам откажут. Удачи Вам и всего хорошего!

25.3. Здравствуйте! Обращайтесь с письменной претензией в магазин, в требовании указывайте расторжение договора и возврат денежных средств. Лучше заранее провести экспертизу, но магазин сам может сдать телефон на экспертизу, просто это может занять длительное время.

25.4. Можно вернуть деньгами. Либо поменять на такой же. Идите в салон магазин где покупали и скажите. Что если они Вам не отдадут деньги, то Вы направите на них жалобу в роспотребнадзор города, посмотрите на их реакцию. Работает на 99,9 %. Если не реагирует обращайтесь письменно в адрес руководства по фактическому месту нахождения письмом через почту. Согласно п. 1 статьи 275 Гражданского кодекса, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

26. Купила диван через 2 недели обнаружился заводской брак можно обменять или вернуть деньги или ремонт.

26.1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

26.2. Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.

26.3. Разумеется можно обменять или ремонт, потому как по закону вы на это имеете право в течении гарантийного срока, что можете потребовать.

26.4. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.

27. Полгода назад купили телефон а у него заводской брак. Т.к не приходят на него смс сообщения и не работает будильник. Что делать? Могут ли они поменять на другой телефон?

27.1. Согласно закону о защите прав потребителей технически сложный товар можно поменять на новый если в нём существенные недостатки и отремонтировать не получается.

27.2. При наличии недостатков в сложно техническом товаре (в том числе, телефоны) Вы вправе обратиться для проведения ремонта. Если недостатки существенные, то можно требовать возврат денег или обмен.

28. Купила брюки, длинну подкоротила. Только потом заметила брак (заводской). Могу ли я вернуть брюки?

28.1. Здравствуйте! Уже нет, поскольку товарный вид изделия нарушен. Продавец на этом основании имеет право отказать вам в возврате.

28.2. Здравствуйте.
Вернуть уже не сможете, продавец вправе будет отказать, т.к товарный вид изделия нарушен.
Вам придется назначать экспертизу и доказывать, что это брак заводской.

28.3. По наличию производственных дефектов в товаре Вы можете требовать возврата денежных средств. Но, поскольку, гарантии на брюки у Вас теперь нет (из-за Вашего вмешательства), то доказывать наличие этого дефекта придется самостоятельно, то есть обратиться для проведения экспертизы с последующим возмещением, а потом к продавцу.

28.4. Вернуть брюки и потребовать возврата денег можно, указав на производственный брак, не зависящий от укорачивания брюк, о котором продавец не уведомлял.
Главное здесь правильно обосновать свою претензию.

29. Купили велосипед детский трехколесный обнаружили заводской брак деньги должны отдать сразу или через три дня как сказал продавец.

29.1. На Ваш выбор

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

30. Купила плитку для ванной комнаты. По окончании облицовки обнаружился заводской брак-по углам плитки крупные локальные царапины. КАк с магазином решить вопрос? Могу я требовать возмещение ущерба в размере стоимости плитки и работы мастера?

30.1. Можете написть претензию основанную на ст.18 закона О защите прав потребителей. И подать в суд, если откажут вернуть деньги. Удачи.

30.2. Здравствуйте!
Подготовьте претензию и готовьтесь к дорогостоящему судебному процессу. Я сомневаюсь, что магазин добровольно Вам выплатит все Ваши издержки включая судебные. Привлеките юриста.

30.3. Елена, тут смущает вот какой момент, почему царапины обнаружились только по окончании облицовки и что мешало их обнаружить до того? Купили - увидели дефект - вернули. А теперь как будете возвращать, вместе со стеной? Или в виде боя плитки? :)

30.4. Здравствуйте, Елена! Если Вы докажете. Что это заводской брак, то можете предъявить претензию, а если ее не удовлетворят, то обращаться в суд. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

31. Купил телеыон с заводским браком.. могу я вернуть денежные свои средства и потребовать матер. И моральный ущерб?

31.1. Доброго времени суток!
Можете только потребовать возврат денежных средств на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

32. 28 апреля я купила термос, 30 апреля принесла назад т.к. заводской брак (колба нагревается и не держит тепло). 29 апреля муж брал на работу термос и потер его немного. Могу ли я вернуть свои деньги или поменять на другой? Продавец не хочет принимать товар т.к. термос потертый.

32.1. Здравствуйте! Вы вправе обменять или вернуть товар с недостатком на основании ст 18 закона о защите прав потребителей, сохранение товарного вида при этом не требуется.

32.2. Здравствуйте! Продавец может не принять обратно товар в случае, если стал не товарным вид, чтобы вернуть деньги за товар настаивайте на проведение экспертизы на наличии заводского брака.

33. Я купила межкомнатную дверь, когда её доставили она оказалась с заводским браком. Спустя некоторое время её забрали на замену, в договоре указав срок поставки 21 день, спустя 4 месяца мне изготовили новую, но не доставляют, назначают день доставки и в течение дня обещают доставить, но времени не говорят, а когда день подходит к концу сообщают что доставить дверь не смогут, и так каждые два дня, либо не хотят везти, либо издеваются. Куда мне можно обратиться с жалобой, помимо суда, продавец очень не адекватный?

33.1. Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

33.2. Здравствуйте! Пожаловаться имеете право в Роспотребнадзор. Также можете предъявить им претензию о возврате денежных средств.

33.3. По большому счету Вам необходимо подать иск в суд о защите прав потребителя. Кроме судебной защиты прав Вы можете обратиться с заявлением на нарушенные права в Роспотребнадзор.

33.4. Можете обратиться в антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей при администрации. В прокуратуру. Для начала напишите претензию Продавцу, затем в суд с иском.

34. Я купила межкомнатную дверь, когда её доставили она оказалась с заводским браком. Спустя некоторое время её забрали на замену, в договоре указав срок поставки 21 день, спустя 4 месяца мне изготовили новую, но не доставляют, назначают день доставки и в течение дня обещают доставить, но времени не говорят, а когда день подходит к концу сообщают что доставить дверь не смогут, и так каждые два дня, либо не хотят везти, либо издеваются.
Куда мне можно обратиться с жалобой, продавец очень не адекватный?

34.1. Вам нужно написать на имя продавца аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.

34.2. Подавайте письменную претензию о расторжении договора и возврате денег, на основании ст.ст. 18.23 ФЗ "О защите прав потребителе. А при отказе - иск в суд.

34.3. Добрый день, Ольга!
Направьте в адрес продавца письменную претензию о расторжении договора и возврате уплаченной по договору суммы. Кроме того, укажите укажите на возможность последующего взыскания с продавца неустойки и штрафа в рамках Закона о защите прав потребителей.

35. Купила телефон после пол года использования в нем обнаружился заводской брак, отдала в фирму где брала на ремонт по гарантии, мне прислали новый, я не хочу пользоваться этим телефоном, хочу вернуть деньги! Откуда я могу знать что телефон новый а не бракованный.

35.1. Добрый день! Подавайте претензию со ссылкой на ст. 18 закона оЗПП и требуйте возврата денег
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

35.2. Вы можете вскрыть упаковку и проверить. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

36. Купила телефон, через 2 месяца он выключился, отдала на экпертизу (выявлен заводской брак) . Продавец хочет обменять на новый (вообще речь идет об iphone ) . я же хочу оменять его на другой с учетом перерасчета стоимости. Прочла в интернете, что при замене телефона на такой же, но другой марки (модели, артикула) в случае, если цена старого телефона, меньше цены нового (а это мой случай) представленного взамен, необходимо будет доплатить разницув ценах. Цена телефона, подлежащего замене, определяется на момент его замены. (!) но вот продавец требует, чтобы я доплатила разницу нового телефона не на момент замены, а ту стоимость, что стоил он 2 месяца назад. (Т.е сейчас он подешевел). Как мне действовать? С чего начать?

36.1. Вы верно все понимаете. Пишите претензию продавцу и требуйте сделать перерасчет цены на момент замены. Откажут, подавайте иск в суд.

36.2. Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, он обязан поменять телефон и учитывать ту стоимость, которая имеется сейчас. В случае отказа требуйте письменный отказ и обращайтесь в суд. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

37. Купили телефон. Сдали 3 раз в магазин. Т.к выявили заводской брак, год гарантии не закончен. Ждем результата каждый раз по 45 суток. Что мы можем предъявить продавцу? Имеем ли право требовать деньги? Спасибо.

37.1. Добрый вечер!
Да, конечно, имеете полное право требовать возврата денег на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Пишите продавцу претензию. При не удовлетворении ваших требований обращайтесь в суд.
УДАЧИ ВАМ!

38. Я купил тел и оказалось что заводской брак, я по горайнтийному талону отдал в сервисный центр заказал услугу Диагностика и ремонт, они провели диагностику, я хотел отказаться от ремонта написать заявление от отказа, но они не дали мне этого делать, перебивали на другую тему переходили, и когда я требовал заключение диагностики, сказали что не выдадут мне заключение что не выдают ни какие справки, вообще ни какие документы.

38.1. и когда я требовал заключение диагностики, сказали что не выдадут мне заключение что не выдают ни какие справки, вообще ни какие документы.
Здравствуйте. Пишите письменную претензию и требуйте возврата денег. Ответь должны в течении 10 дней.

38.2. Вы имеете право сдать свой телефон продавцу обратно, продавец проведен экспертизу и даст решение о возврате денежных средств или об отказе.

38.3. Требуйте от продавца возврата денег-ст 18 п 1 Закона
Ст 18 п 5 Закона-проверка качества товара должна быть проведена в вашем присутствии с составлением акта который вам выдается бесплатно
ст 22 Закона-10 дней на возврат вам денег.

38.4. Обращайтесь с письменной претензией в магазин, требуйте возврата денежных средств, потраченных на покупку телевизора. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

39. Я месяца назад купил телефон но сейчас не работает сенсор в смысле заводской брак
Я могу поменять на новый.
Гарантийный талон есть
Я из Узбекистана.

39.1. Да, разумеется вы имеете право обменять бракованный телефон на новый, но сначала магазин имеет право провести экспертизу на установление того, что это именно заводской брак.

39.2. Здравствуйте! Пишите претензию по поводу обмена на аналогичный товар, укажите ваши требования и возмущения по данному поводу.

40. Вчера купила тел сег пришлось вернуть. Я так понимаю заводской брак. Деньги отказались вернуть и обменять на равноценный тоже отказались через 20 дней будет ясно отправили на экспертизу.. правы ли они. Ст 18 говорит об обратном..

40.1. Подавайте претензию согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей. Телефон относится к технически сложным товарам. Срок для исполнения 10 дней, после этого можно подавать иск в суд.

40.2. Здравствуйте! Да, все верно, для начала нужно определить из-за чего возник брак, в процессе эксплуатации, или это заводской брак.

40.3. Здравствуйте! Как раз-таки положения статьи 18 и позволяют продавцу в случае возникновения спора о качестве товара воспользоваться услугами независимого эксперта
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

40.4. Здравствуйте! Ольга Николаевна, руководствуйтесь ст.18 ЗОЗПП. На экспертизу направить телефон Продавец имел право. В зависимости от результата экспертизы-претензию Продавцу, если навстречу Вам не пойдут= обращайтесь в суд. Внимательней нужно читать статьи Закона. Удачи Вам и добра!

41. Купил тел. через пол года он сломался заводской брак подтвердился. Но продавцы говорят что я не могу от него отказаться и забрать деньги. Так ли это.

41.1. Здравствуйте. Нет, отказ не правомерен. Подавайте письменную претензию, а через 10 дней в суд.

41.2. Да, это так , сможете отказаться только если на ремонт потребуется более 45 дней.

41.3. Здравствуйте!
Если товар бракованный и брак заводской, то конечно можете требовать возврат денег за некачественный товар, согласно закону о защите прав потребителей в пределах гарантийного срока.

41.4. Можете требовать возврат денежных средств.

41.5. Нет, не так, если гарантия не истекла, должны менять или возвращать деньги.

42. Купила диван, в нем обнаружила заводской брак. Написала продавцу претензию. Сегодня мне позвонили с фабрики "Много Мебели " сказали приводите диван своими силами на фабрику в Клещевку Саратовской области. Если заводской брак подтвердится, они вернуть стоимость покупки и оплатят транспортные расходы. Как быть? Везти диван или писать очередную претензию?

42.1. Необходимо обращаться в суд с иском на возврат денег.

43. Купил смартфон 19.08.2016 сразу незаметил, что стекло приклеено со смещением. (заводской брак) могу-ли я обменять на такой-же новый.

43.1. Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

44. Купил телефон 2 сентября, вчера рбратился в магазин с претензией о заводском браке. Расколото стекло вспышки. Повреждений корпуса при этом нет, телефон не падал. Я считаю что это заводской брак. Так же есть люфт отсека сим карты. Продавец говорит что вы хотели от китайского телефона. К слову мне привезои 2 одинаковых телефона и на втором такого нет. Продавец отказывается менять телефон. Нехотя вроде как согласился отправить на экспертизу. Как в случае если экспертиза скажет что виноват я себя вести?

44.1. Можете провести свою независимую экспертизу

44.2. Добрый день Сергей! Ваша проблема имеет решение. Если данныя экспертиза признает Вас виновным в повреждении, то вам необходимо будет подавать исковое заявление в суд и проводить независимую экспертизу. Всегда рады Вам помочь.

45. Купил туфли, дорогие, приносил три месяца и лопнула подошва, полностью, как бы заводской брак. В магазине сказали гарантия 30 дней, тем более нет чека и коробки. Реально ли вернуть деньги?

45.1. Реально вернуть и коробка здесь не причем. Пишите претензию продавцу о возврате стоимости товара на основании ст. 18 ЗоЗПП

45.2. Реально ли вернуть деньги?
ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

45.3. Пишите претензию, по ЗОПП имеете право вернуть

45.4. Если гарантия истекла, вам придется доказать, что брак возник именно по вине продавца, до передачи вам товара. Поможет в данном случае только проведение экспертизы.
По поводу срока гарантии: если у вас никаких документов не осталось, просите у продавца обоснования истечения срока гарантии.
Без чека и коробки предъявить претензию можно, но нужны иные доказательства того, что вы приобретали туфли именно у этого продавца, в конкретный день (например, показания свидетелей).
Вернуть деньги можно, но очень проблематично в вашем случае.

46. Купили мобильный телефон с заводским браком, отдали по гарантии в ремонт. В договоре максимальный срок ремонта 45 дней - данный срок истек! Прошло уже 2 месяца, обратились в салон сотовой связи, на что нам сказали что мы обязаны ждать 75 дней так как мы якобы живем в районах крайнего севера Республика Коми г. Усинск - скажите пожалуйста разве такое возможно? И что можно предпринять. С уважением, Бахтиер.

46.1. Здравствуйте, магазин не совсем правильно толкует нормы права

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Закон указывает лишь требование о замене товара, на ремонт данное требование не распространяется.
Таким образом вы можете требовать от продавца неустойку за задержку ремонта.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Кроме того, вы также можете требовать предоставление аналогичного телефона на время ремонта:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

47. У меня такой вопрос я купил телефон и он через месяц сломался я думаю что это заводской брак, отнес телефон в магазин его отправили на дигоностику сроком на месяц. Можно узнать сроки дитгностики? И что можно сделать если они не успели в срок сделать диогностику? Пожалуйста помогите.

47.1. срок диагностики до 45 дней Если не успели в этот срок ,то у Вас есть право предъявить претензию либо о возврате вам денег,либо об обмене телефона

48. Я купила телефон в кредит и его застраховала. Через 10 дней был выявлен заводской брак. Телефон мне поменяли на новый. Но про страховку ни чего не сказали якобы все нормально и что она действует на новый телефон. Оказалось что нет. произошел страховой случай и я осталась и без телефона и без страховки. Хотя за неё заплатила. Как быть к кому могут быть претензии и чего я могу добиться.

48.1. вы можете взыскать стоимость страховки

49. Купили кондиционер. После установки оказалось он с заводским браком. Поломка внутри. За установку мы отдали 6000 т. Продавец отказывается менять на другой. И даёт номер сервисного центра. Который не отвечает. Как быть?

49.1. Обращайтесь в суд с иском по ст.18 ЗоЗПП

50. Купил лодочный мотор по гарантии
мотор не работает сервис признает заводской брак могули поменять на новый.

50.1. Добрый день, конечно же имеете полное право. Предъявляйте требования о замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. Если откажут - обращайтесь в суд.
За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.

50.2. Закон о защите прав потребителей еще никто не отменял. Пишите претензию, вручайте лично или через почтовое отделение, дальше делайте экспертизу и иск в суд.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение