Больной сахарным диабетом 1 типа

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Воспитатели уволились с детского сада из-за ребенка больного сахарным диабетом 1 типа. Правильно они поступили или нет?

1.1. Здравствуйте.

Понятия не имеем правильно или нет.

1.2. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да это их проблемы и их право, и не важно по какой причине они уволились. Вопрос задайте корректно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

1.3. В каком смысле уволились из-за ребёнка?

2. Моя дочь 15 лет больна сахарным диабетом 1 типа. В поликлинике отказали в выдаче тест-полосок для глюкометра, ссылаясь на новые нормы 100 штук на год. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться? Спасибо.

2.1. Обращайтесь с письменной жалобой в прокуратуру Вашего города и просите повести по данному факту проверку. Всего Вам хорошего.


3. Положена ли инвалидность ребенку больным сахарным диабетом 1 типа?

3.1. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

3.2. Добрый вечер. Инвалидность установлю только медико-социальная экспертиза получается у врача направление проходите. Всего хорошего приятного вечера вам.

3.3. Доброго времени суток! Наличие оснований или диагноза для присвоения группы инвалидности определяет комиссия при МСЭК - обратитесь к врачу чтобы выдал направление.

4. Больной сахарным диабетом 1 типа может получить лицензию 4 разряда на охранника.

4.1. Здравствуйте! Увы, вы не сможете получить лицензию 4 разряда на охранника.

Больной сахарным диабетом 1 типа может получить лицензию 4 разряда на охранника.

5. Моя дочь больна сахарным диабетом 1 типа. Место прописки - г. Кыштым, Челябинской обл., проживает в г. Челябинске. Инсулин выдают мне-маме в Кыштыме, в Челябинске с инсулином проблемы. Можно ли дочке прикрепиться в поликлиннику в Челябинске, а инсулин получать в Кыштыме?

5.1. Нет, инсулин выдают по месту регистрации. Возможно заведующая поликлинники пойдет навстречу, пытайтесь

6. Может ли работодатель уволить больного сахарным диабетом 1-го типа?

6.1. Может уволить при наличии для этого оснований. Никакого преимущества болезнь в данном случае не дает несмотря на инвалидность (при ее наличии).

7. Моя дочь больна сахарным диабетом 1 типа (инсулинозависимым). С июля 2014 г. региональная льгота (902) инсулины: Лантус и Новорапид. В муниципальной аптечной сети (ООО Аптеки Кубани) данные инсулинов либо нет, либо кол-во недостаточное для отоваривания всех льготных рецептов. Имееет ли право врач-эндокринолог ОТКАЗАТЬ в выписке льготного рецепта на ДАННЫЕ инсулины по причине их отсутствия или недостаточного кол-ва в аптечной сети, ссылаясь на то, что в выписке из стационара не указаны конкретно названия даннных инсулинов, а лишь указано: инсулин короткого и продленного действия. Имееет ли право аптека не выдать лекарство при наличии рецепта, если данные инсулины имеются в наличии по региональной льготе. Лантус и Новорапид дочь переносит хорошо, аллергических реакций не наблюдалось. По поводу обеспечения инсулинами не в полном объеме и несвоевременно обращалась Росздравнадзор, Министерство Здравоохранения города и края. Отписки как под копирку. Имеет ли смысл обратиться в отдел по защите прав застрахованных медицинской страховой компании? Помогите!

7.1. Отказывать не должны. Жалуйтесь. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

7.2. .Имееет ли право аптека не выдать лекарство при наличии рецепта
-- Нет, не имеет права- согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890, больные сахарным диабетом получают необходимые им лекарства бесплатно.
На отказ от выдачи мед препарата обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре, прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, в защиту прав гражданина прокурор подает заявление в случаях:
- если гражданин по состоянию здоровья или возраста не может сам обратиться в суд;
- при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства….

7.3. Возможно, что и имеет смысл. Сам вопрос - не юридический.
В прокуратуру жалуйтесь. В суд, в ОМС, в ФСС

7.4. конечно имеет смысл обращаться и не только туда, везде и всем, кто может помочь.

7.5. Рекомендую обратиться на личный прием к уполномоченному по правам ребенка по Краснодарскому краю,у них большие полномочия,возьмите на прием необходимые документы.

Козлова Зоя Петровна
КОНТАКТЫ:

350063, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. Советская, 35
факс (861) 268 43 15
тел. (861) 268 41 17

E-mail: uprkk1@list.ru

Порядок приема граждан
Ежедневно, с 9-00 до 18-00

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае
www.ombudsman-yug.com

7.6. Имееет ли право врач-эндокринолог ОТКАЗАТЬ в выписке льготного рецепта на ДАННЫЕ инсулины по причине их отсутствия или недостаточного кол-ва в аптечной сети, ссылаясь на то, что в выписке из стационара не указаны конкретно названия даннных инсулинов,а лишь указано:инсулин короткого и продленного действия .Имееет ли право аптека не выдать лекарство при наличии рецепта,если данные инсулины имеются в наличии по региональной льготе
---получите на ваши письменные заявления. письменные ответы и обжалуйте их в суде.- всё остальное. бесполезная трата времени. сил и нервов.

7.7. ИМЕЕТ СМЫСЛ ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ОРГАНИЗОВАЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ДАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЧТО ДОЧЕРИ ТРЕБУЮТСЯ ИМЕННО ЭТИ ПРЕПАРАТЫ, УКАЗАВ ПРИЧИНЫ ЭТОГО, А ТАКЖЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВРАЧА, Т.К. ДОВОДЫ, КОТОРЫЕ ПРИВОДИТ ВРАЧ ЗАКОНУ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ, ПОСКОЛЬКУ ОСНОВАНЫ НЕ НА АНАЛИЗЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА, А НА ИХ НЕДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ В АПТЕКЕ, Т.Е. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА НЕ СВЯЗАНЫ С ЛЕЧЕНИЕМ И ПРОТИВОРЕЧАТ ИНТЕРЕСАМ ПАЦИЕНТА.

НА ОСНОВАНИИ ДАННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД ИЛИ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ С ПРОСЬБОЙ ПОДАТЬ ТАКОЙ ИСК В ИНТЕРЕСАХ ДОЧЕРИ, О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА И МЕД. ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ЗАКОННЫМИ ПО ВЫДАЧЕ ЛЬГОТНОГО РЕЦЕПТА. СТ. 131-132 ГПК РФ.

В СУДЕ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЯВЛЕНО ХОДАТАЙСТВО О ВЫЗОВЕ СПЕЦИАЛИСТА, ЧТОБЫ ОН ДАЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ЭТИМИ ПРЕПАРАТАМИ.

В ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЯ ВЫ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭТИМИ МЕД. ПРЕПАРАТАМИ.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)


Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
3. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
4. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
5. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
6. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи. Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети "Интернет", устанавливается Федеральным фондом.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 369-ФЗ)
8. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.
9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.
10. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи.
12. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
1. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
2. Взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неоплата или неполная оплата медицинской помощи, а также уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества не освобождает медицинскую организацию от возмещения застрахованному лицу вреда, причиненного по вине медицинской организации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Обжалование заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
1. Медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.
2. Претензия оформляется в письменной форме и направляется вместе с необходимыми материалами в территориальный фонд.
3. Территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
4. Повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда.
5. При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

7.8. Эта проблема весьма острая в регионах. Можно только в суд жаловаться. Знал одного покойного адвоката, так он в лихие 90-ые так усиленно "строил" госорганы, но толку было мало. Постоянно суды рассматривали его иски. Чиновникам на все плевать. Поэтому лучше богатеть, чтобы была возможность перебиваться инсулином. И жестко отслеживать поступление инсулина в аптеку. Его привозят и сразу раздают. Поэтому нужна сноровка при получении. А так можно всех на "уши" поднять. Аптека обязана и врач обязан выдавать, только государство на эти лекарства зажимает. Хотя инсулин уже выпускают уже в РФ и он по качеству отличный.

7.9. Законом установлены стандарты по обеспечению льготными лекарствами.

при не выполнении вышеперечисленных Стандвртов, идёт прямое нарушение Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". А это уже является нарушением Федерального Закона на государственном уровне, а такими нарушениями уже должна и занимаются Органы Прокуратуры (районной, городской, областной, краевой и т.д.) и Генпрокуратура....Надеюсь я вам помогла в разъяснении и понимании своих прав, которые нарушены. Обращение можно писать в свободной форме и отправлять по элекронным адресам всем этим организациям (не только в областной Минздрав, но и в районную затем в городскую и областную и Генеральную Прокуратуры, потом в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), приёмную президента РФ по Вашему Федеральному округу, Российскую диабетическую ассоциацию (местую и Всероссийскую).ссылаясь на только на Приказы Минздрава № 582 от 11.09.2007 и № 748 от 11.12.2007 стандарты лечения больных сахарным диабетом, но и в основном на Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Лучше обратитесь с иском по защите прав.

8. Вопрос в следующем... Я больна сахарным диабетом 1 го типа, инвалид детства 2 я группа пожизненно, являюсь как федеральным так и региональным льготником. Зарегистрирована в одном городе, проживаю постоянно в другом, область одна. Могу ли я получать жизненно необходимые мед. препараты (инсулин в данном случае) по месту постоянного проживания, а не по месту прописки? Подскажите как и что правильно сделать, чтоб в поликлиники по месту жит-ва не отфутболили в пол-ку по месту прописки! Мне тяжело ездить, стаж болезни 32 года... Заранее спасибо!

8.1. К сожалению, только по месту прописки

9. Моего сына, больного сахарным диабетом 1 типа, не имеющего инвалидности, признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статья 12.8 часть 3 КоАП РФ и назначили наказание в виде административного ареста на 10 суток. Скажите, а с его заболеванием могут ли содержать под стражей?

9.1. Здравствуйте, Светлана Викторовна!
Да, могут. КоАП РФ. Не предусматривает другие варианты. Будут вопросы, пишите.

10. Моя сестренка больна сахарным диабетом 1 типа с 4 лет. Она получала пенсию и бесплатно инсулин.15 ноября ей исполнилась 18 лет. Она ездила в Казань в МСЭК. Там сказали, что группа не будет, типа у нее нет осложнений. У нее зрение плохая, осложнений в суставах...

10.1. Напишите письменную жалобу на имя председателя ВТЭК.

11. Можно ли нам с мужем усыновить ребенка, если я больна сахарным диабетом 1 типа? Мы с мужем живем в гражданском браке, своих детей у нас нет.

11.1. Постановлением Правительства РФ №542 от 1 мая 1996 г. введён Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Это:

Туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета.
Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации.
Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций.
Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета.
Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.

Сахарный диабет в не является препятствием для усыновления, если он не развивается активно и не привел к нерабочей форме инвалидности.

Согласно п. 2 ст. 127 СК РФ лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение